Category: религия

Category was added automatically. Read all entries about "религия".

Наша Пасха



В воскресенье мы опять поехали к бро.
Пасха в этом году поздняя, погода прямо-таки настаивает на открытии беседочного сезона. Вообще, конечно, это праздник скорее семейный, но собрались все - и друзья, и соседи. Впрочем, в отличие от города, в масштабах поселка соседи часто становятся второй семьей, а друзья, которым не влом доехать - как правило, близкие. :) И вроде бы нас много было - человек 20 точно, а на фотографиях - никакой толпы! Во-первых, беседка довольно просторная, во-вторых, редко когда все находятся в одном месте - кто-то то уходит в дом, то куда-то в сад, или мы вот вшестером укатили на великах. Да, кстати! Теперь уже можно кататься вечерами по поселку. А Алекс вот на роликах был, и сосчитал все лежачие полицейские :D
Под катом, как всегда, немного домашне-праздничных фотографий.

Collapse )

Христос Воскресе!



Ну что, яйца покрашены, куличи освящены, Кай засиделся на гнезде (хорошо, что они уже сварены, не то нас ждал бы выводок василисков), и нужно настроиться на светлую волну.
Мне кажется, Пасха обладает примерно тем же волшебством, что и Рождество - это же по сути второе рождение и большая тайна. Сейчас многие отрицают христианство в силу своего прагматизма. Воскрес? Это как? Н, мне кажется, религия - как раз тот случай, когда нужно быть немного детьми и просто верить в сказку, которая делает нас лучше. Должна делать. Потому что, как только появилось христианство, встал даже не вопрос трактовки, а вопрос трактовок трактовки. Мне кажется, это излишне. Основные постулаты даны довольно четко, а плясать вокруг них, выискивая лазейки для оправдания собственных слабостей, или дотошно пытаться найти ответы на конкретные вопросы и частные случаи - последнее дело. И последнее дело - говорить "да такого быть не могло". Представьте на секунду, что вы - чье-то божество, ну хотя бы тритонов в аквариуме или морского народца, как Картман. Вы что, серьезно будете рассказывать ему свои умозключения по поводу того, как ему стоит жить, а как - нет, подкрепляя свои слова опытом или знаниями, которые для них абсолютно непостижимы? Нет, конечно. Вы дадите им информацию в той форме, в которой они способны ее усвоить.
Мне кажется, этот как раз один из ключевых моментов, который говорит о некоем едином высшем существе, путями к которому являются разные религии (нет, не вуду и не пастафарианство). Соответственно, учитывая гигантскую разницу менталитетов, разным народам одно и то же было преподнесено в наиболее удобоваримом для них формате.
Так что давайте отбросим споры и сомнения по поводу того, какого цвета была у Иисуса одежда и имел ли он собственность, и начнем отмечать! Ну и если вы крещеный человек, не поленитесь вспомнить, по какому поводу, собственно, праздник, и причем тут куличи :)
И желаю побольше светлого! Давайте в этот день (ну а в идеале всю неделю - Светлую Седмицу) не будем ругаться, обижаться и спорить. Хотя бы неделю! Вы не представляете, как здорово очистится мир за это время, если каждый постарается стать хоть чуточку лучше.

Пасха такая веселая. В том году все сочли своим долгом поздравить ближних своих словами "Воистину поехали!", а в этом году великий христианский праздник совпал с коммунистическими пережитками, точнее, с их наиболее приятной частью. :)
Суть двух этих праздников у основной массы сводится в общем-то к одному - жрать-гулять. Друзья, все это хорошо, но, когда будете заедать шашлык куличом, не загрязняйте шибко природу, мать вашу, и не пытайтесь превратиться в хранилище концентрированного алкоголя на случай зомби-апокалипсиса - когда все будут бежать в опустевшие магазины за телевизором или рейндж ровером, ы не сможете двигаться и вам ничего не достанется.

Расскажите мне, как вы относитесь к религии? Может, среди вас не только христиане, но и мусульмане, буддисты или синтоисты, или представители каких-нибудь экзотических религий и их ответвлений? А как насчет атеистов и агностиков - вы есть?
Как обычно отмечаете Пасху, и как готовитесь? Думаете о смысле праздника, или без лишних раздумий следуете обычаям?

Ни для кого не секрет, что каждый год я пеку куличи и крашу яйца, а вот творожную пасху я ни разу не делала и не пробовала. А еще первое яйцо мы делим на всех членов семьи - типа на счастье. Яйцами стукаемся довольно вяло - Алекс больше всех любит выяснять, чо у кого крепче, но я вам раскрою секрет: самые крепкие яйца - в термоэтикетках.



Collapse )

Скоро Пасха!



Друзья, напоминаю, что у меня можно заказать куличи, и прием заказов уже практически окончен!
L 650г - 600₽
M 350г - 400₽
S 150г - 200₽

За подробностями - в личку, комментарии или вконтакт.

3.4 - Tokyo

В прошлый раз мы остановились на том, что после прогулки в Янаке мы хотели встретиться с одним человеком, с которым списались в жж незадолго до поездки.
Для меня один из самых удобных ориентиров на станции Уэно - это Хард-Рок Кафе, там, в общем-то, мы и довговорились.
Я всегда испытываю некоторую неловкость, когда встречаюсь с незнакомыми людьми - в первую очередь из-за мужа, которому, может, совсем не нужны все эти знакомства, а я тут уже завалила весь жж рассказами и наших поездках и нажила кучу виртуальных приятелей. :D А тут ты договариваешься о встрече с человеком, с которым вы лишь перекинулись парой комментариев и ты не знаешь о нем практически ничего. Нет, скорее, это даже не неловкость, это ответственность - если что-то пойдет не так, все знают, кого пинать ;D
Но, забегая вперед, скажу, что знакомство вышло замечательным!
Да что там, не просто замечательным - оно практически сделало нашу поездку. Наш новый друг оказался интересным, умным, эрудированным и заботливым - мы ходили по музеям, где он терпеливо разжевывал нам информацию, доступную лишь на японском, катались по горам, ходили по зведениям, где, несмотря на наши попытки сопротивления, он пытался нас накормить по полной программе (и частенько ему это удавалось).
И вообще все наши знакомства в этой поездке вышли замечательными - и душевными, и интересными, и информативными, и местами даже поучительными. А наш друг, кстати, оказался совсем не тем, кого мы ожидали увидеть... Хотя мы вообще не знали, чего ждать.

Если вы еще недостаточно заинтригованы, чтобы зайти под кат, прибавлю одну вечернюю фотокарточку - все любят фудпорно :D



Collapse )

Предпасхальное



Я обычно к Пасхе, как и ко многим другим праздникам, готовлюсь заранее.
Хочется хоть немного украсить дом, чтобы создать настроение, продумать какие-то небольшие подарки, какие-то мелочи. Но в этот раз ничего не успела, разве что привести берлогу в более-менее чистое состояние. :)
И в начале недели на меня свалилась куча куличей. Ну, знаете, никто не хочет заказывать куличи за одну-две-три недели, но все хотят заказывать их в среду, тогда как четверг - крайний день для их выпечки, а в пятницу по церковным канонам делать уже ничего нельзя, и тут даже неважно, насколько ты верующий, выпечка-то на религиозный праздник, а значит, правила нужно соблюдать. Так что среда и четверг прошли в авральном порядке поиска ингредиентов, замешивания четырех порций теста и украшения уже готовых куличей. Вся кухня была покрыта ровным слоем из разного шоколада, посыпок и обрезков лент. Робот-пылесос вздыхал и кряхтел, пытаясь замести к себе в брюшко все подчистую.
Пока подходила очередная опара, я в супермаркете за компанию с каким-то парнем перебирала коробки с яйцами, чтобы найти десяток крупных, белых, чистых и красивых. Мы минут 7 вскрывали картонные коробочки, придирчиво осматривая яйца, и в конце-концов он протянул мне одну со словами: "Вот! Тут все чистые и хорошие!". Так это он все это время для меня яйца подбирал, оказывается :))
Кстати, это были мои первые заказные куличи, и все вроде бы получилось. Тесто полезло далеко за пределы формочек для куличей :D Мне нравится возиться с дрожжевым тестом, оно живое, с ним важен настрой. Уже который год я пеку куличи по этому рецепту, и не хочу ему изменять. Пробовала параллельно пару других - не впечатлили. А тут мякиш даже из цельнозерновой муки получается пористым и пушистым, не очень жирным, и мне нравится, что в ход идут целые яйца, а не только желтки. Вообще, я тут писала про свое несогласие с неприязнью к пп-выпечке, но хочу добавить: идею тотального "ополезнивания" традиционных сладостей я не поддерживаю, потому что тогда теряется ее смысл. Вся лента в инстаграмма пестрила "пп-куличами", но в этом случае от кулича остается лишь форма. А идея ведь как раз в том, чтобы после 40-дневного поста с отказом и от многих продуктов, и от излишеств в еде, испечь настоящий, сладкий и сдобный хлеб, с яйцами, сливочным маслом. Если ты - не выступающий спортсмен, хороший кусок кулича вместо завтрака не будет критичен. И даже два куска. К тому же, я, например, использую нежирное молоко, цельнозерновую муку, а по рецепту куличей больше чем на килограмм муки нужно 200 граммов сливочного масла и полтора стакана тростникового сахара. Это значит, что в большом куличе будет максимум 50 граммов этого масла, а в огромном куске - ну блин, граммов 10. При том, что минималка жиров - 1 г на 1 кг веса. То есть, для девочек - хотя бы 50. И у вас остается еще 40 свободных граммов. Про углеводы говорить не буду, да, их там хватает, на то он и завтрак :)


Collapse )

Пасха

Эй, как вам погодка? :)
Несколько лет подряд на Пасху погода не радовала, как минимум в субботу, собираясь святить куличи, мы знали, что небо встретит нас моросящий дождем (а то и снегом) и холодным ветром. Потом все вдруг переменилось и уже с субботнего утра стало радовать солнце. Так и в этот раз.
И в этом году с нами еще была сестра, которую сплавили к бабушке на денек. У нее все было плохо, сначала ей не испекли кулич, потом испекли не тот кулич, потом ей купили большой кулич в церкви (сама попросила) и он вдруг стал некрасивым, потом она захотела маленький, потом маленькие стали отстоем, короче, если я специально сяду придумывать причины для слез и огорчений, я придумаю их меньше, чем она сгенерировала за тот час, что мы посвятили древним православным обрядам.
Батюшки меня любят :) Наш, проходя мимо меня, разулыбался и сказал что-то вроде "О! Вот это победитель в номинации!". В какой, правда, я уточнить уже не успела - может, он имел в виду меня, а может, количество разноцветной снеди на нашей скамейке.

А про саму Пасху - пользуясь роскошной погодой, мы открыли улично-беседочный сезон :)
Вечером мне стало уже совсем лень фотографировать, но несколько фоток с первой половины дня покажу.
И сразу - расскажите, как у вас прошла Пасха? И что все-таки решили праздновать - Пасху или День космонавтики? :)



Collapse )

Про яйца

Я уже который год крашу яйца на Пасху исключительно красной капустой, с тех пор, как узнала про этот способ, и больше ничем. Цвет получается офигительный - не химозный синий из пакетиков, а благородный такой royal blue, с переливами от насыщенного синего до оттенков морской волны. Особенно мне нравится неоднородность - где-то погуще, где-то посветлее, где-то прилип капустный лист.. Короче, красота, любоваться и любоваться.



Collapse )

Пасха

А на Пасху мы традиционно поехали к Диле во Внуково. Правда, в этот раз собраться всей семьей не вышло, и нас было шестеро, даже пятеро - я, Алекс, Диля, Паша и бро. Сестра добровольно сдалась подружке на целый день. :) Зато очень расслабленно потусовались в таком вот усеченном составе. Поболтали, наелись вкусностей, потискали котиков и просто порадовались хорошему солнечному дню. Диля показала своих новых тильд - умм! Они есть под катом.) И вообще, организм давно требовал от меня такого времяпрепровождения - сесть и расслабиться. Мы жарили тунца на гриле, такая вкуснятина. Были уже сытые, но все равно слупили по стейку. Я вообще налупилась рыбы, в этот раз были дико удачные форель и белуга - обычно даже в якобы малосольных столько соли, что не чувствуешь самой рыбы, а эти прям совсем несоленые и очень нежные.

Под катом просто немного расслабленных фотографий еды и котиков. И немного нас.



Collapse )

Easter 1.2-1.3

Фотографии сразу за пару дней. К Пасхе надо готовиться основательно, иначе неинтересно. Так получилось, что количество куличей в этом году однозначно бьет рекорды. Делала сразу по двум рецептам - тому, который обычно использую, и на желтках. В который раз убеждаюсь, как важно найти "свой" рецепт. Тот, первый, точно мой - все получается легко и непринужденно, тесто легко замешивается, куличи отлично поднимаются, и вообще не страшно сделать шаг влево-вправо. Второй рецепт дался не так просто, консистенция теста вызвала у меня сомнение и верхушки получились немного неказистые. В воскресенье, в общем, узнаем, что да как :) Не могу я до праздника пробовать такую выпечку - что куличи, что рождественские кексы и штоллены. Все равно что разворачивать подарки под елкой до Нового года. И, кстати, не могу понять людей, которые задолго до Пасхи покупают куличи в магазине и едят просто как кексы. Не то чтобы я очень религиозный человек, наверное, для меня просто большое значение имеют традиции и обряды. Потому что это константа, независимо от того, как все меняется в жизни.



Collapse )

Украсили? Упаковывать! :3



Collapse )