kotokhira (kotokhira) wrote,
kotokhira

Шанхай 1.0

А в свадебное путешествие мы рванули в Китай (опять), в Шанхай и в Гонконг, дней по 5 на каждый город. В Шанхай мне неудержимо хотелось еще раз, мне там очень комфортно, и хотелось показать Сашке этот офигенный город. В целом мы прошли те же самые достопримечательности, потупили в торговых центрах, ну и просто пошатались по улицам, подышали шанхайским воздухом и прониклись атмосферой. Это настоящий китайский мегаполис, в отличие от Гонконга. Для европейцев он не приспособлен - по-английски не говорит никто, даже в туристических местах персонал изъясняется довольно слабо. В магазинах тоже все очень забавно - этикетки исключительно на китайском, причем на каком-нибудь пакете молока можно увидеть надпись вроде "100% quality guaranteed", но нигде не будет слова "milk". В 80% случаев понять, что ты держишь в руках, совершенно невозможно, а если ты еще и вегетарианец - это настоящий кошмар. Вроде бы подробные иллюстрации на какой-нибудь лапше или пирожке при дальнейшем рассмотрении совершенно неинформативны, и практически все с мясом или рыбой. В городских супермаркетах продается в основном готовая еда, и почти никаких ингредиентов типа овощей, яиц, etc. Конечно, можно зарулить в ближайший ресторан, но это дольше и затратнее, а нам хотелось побольше гулять и поменьше тратиться. Ну, в общем, я-то была в курсе такой ситуации с едой, поэтому отвела часть чемодана под всякую ценную белковую снедь типа творога (молочных продуктов там в помине нет), а Алехандро во время сборов категорически не оценил такого подхода ("Ну чо, неужели мы не купим там пожрать?"), и наш первый вечер закончился тем, что мы сидели на лавочке в Super Brand Mall, я ела творожок, а он скорбно выковыривал из лапши кусочки курицы. Ну, это все проза, если знать места и ехать не на 5 дней, наверняка в Шанхае можно достать все, что угодно.
Кстати, первые пару дней у меня дико болели коленки - видимо, я застудила их на свадьбе, пока скакала по улице в своей эльфийской юбке и тонких колготках, а потом, уже в теплом ресторане, усугубила дело плясками в любимых ньюроках. :D Короче, на следующий день они аццки болели и не слушались вообще, я выла и мазала ноги мазью для суставов. Как выходила из самолета - помню, как ходила в Шанхае - уже не помню, у меня болевая амнезия :D Но мы бегали до упора и иногда кругами, да.

Выходим из аэропорта и вот уже такой знакомый шанхайское утро.

Ловим одно из забавных одинаковых такси

Они всегда так спят, в любом месте и в любое время :)

С отелем свезло, совсем рядом с набережной и всякими интересностями

Футурама :3

На противоположный берег добрались через знаменитый световой тоннель. Да, фигня для туристов, но на один раз - прикольно. С нами ехали молоденькие китаянки, которые конечно же визжали и восторгались. :)

Горож, конечно, офигенно украшен к Рождеству. У китайцев свои праздники, но все европейские традиции для них - это очень прикольно. Я тоже люблю лишний раз попраздновать и порадоваться, неважно, чей праздник, что-то хорошее происходит же :D

Мы первым делом пошли на телебашню. Это внутри.

Фотографии со смотровых площадок не сильно отличаются от тех, что я делала пару лет назад :)

Эппл стор! Мы заходили туда раз 10, не меньше.

Стеклянный пол. А кое-кто не пошел :D

Мерзну. Патологически не умею одеватья по погоде, особенно в путешествиях. Было где-то +10, местный народ ходил ваще в шубах :)

Та же переливающаяся стенка, ололо!

И внезапно наш холодильник :D Сыр-творог-ряженка из дома, пара йогуртов из Старбакса и тушка банана со сливками в бисквите.

Примерно таким был первый день. Мы прошлись по окрестностям, всяким разным шопам.. Фоткать было очень лень, хотелось просто ходить и наслаждаться тем, что я снова здесь. И у меня банально мерзли руки. Вернулись домой пораньше, чтобы отоспаться, разложиться и отдохнуть после ночного перелета. Я люблю это ощущение, когда ты за несколько тысяч километров от дома, почему-то люблю гостиничные коридоры и их особый запах. Чувствуешь себя каким-то очень.. легким, что ли.
Буду выкладывать фотографии по дням, впереди утренняя Нанджинг роад и почти Сад Радости :3