kotokhira (kotokhira) wrote,
kotokhira
kotokhira

Categories:

2020/20

DSC07165777.jpg


Окей, продолжим знакомство с Нагасаки при дневном свете. Утро началось с решения остаться здесь ещё на одну ночь, а значит, передислоцироваться, и поскольку Кирилл параллельно прикидывал, можно ли привезти сюда туристов, мы перебрались в отель относительно недалеко от станции, и поближе (насколько я себе это представляю) ко всякой исторической движухе. В отелях я в последнее время бываю довольно редко, и, конечно, есть своя прелесть в свежих белых простынях, подготовленном номере и всей вот этой вот отельной мишуре, но ровно оно же и создаёт дистанцию между тобой и местом, куда ты приехал. Отдавать казённостью отели и гостиницы обычно начинают только в определённом ценовом диапазоне, и, на мой взгляд, это одна из самых бессмысленных трат денег. Может, через дцать лет я начну думать иначе, и для меня станут важны и нужны перелёты бизнес-классом и качество рум-сервиса. Хотя, мне кажетмся, мир идёт к упрощению, а отели с улыбчивыми служащими на ресепшне — это такая дань путешественнику, отважно решившемуся на далёкое странствие, и всё это потихонечку устаревает и выцветает.
Но, окей, сегодня не про отели, а про одно очень интересное место на фотографии выше.

IMG_5427.jpg

Отель попался исторический и смешной. Я с трудом воспринимаю подобные интерьеры как места для жилья, для этого надо бы родиться на пару веков раньше, а лифт вообще вызвал мощные ассоциации с Оверлуком из "Сияния" Кубрика. Зато ванная в номере представляла собой стандартную пластиковую капсулу, а могло бы быть нечто на ножках и с краниками с крутилками.

UEKW2073.JPG

Деталями лучше не увлекаться, начинаешь находить жертвенных агнцев и ещё миллион отсылок к разным культурам и религиям.

IMG_5428.jpg

У владельцев верхних этажей в какой-то момент в голове произошло страшное, и случился паркет ёлочкой. Не знаю, как ещё это объяснить. У меня с паркетом-ёлочкой личные счёты уже давно.

DSC07103777.jpg

Япония полна нестандартных решений, ага.

DSC07108777.jpg

Идём к причалу, надо разведать кое-что важное, потом расскажу. Собственно, в том числе из-за этого решено было задержаться в Нагасаки ещё на одну ночь.

DSC07111777.jpg

Старый кран Мицубиси при свете дня. У меня такие глубокие познания в судостроении, что я не отличу кран 1900 года от крана 2020.

DSC07120777.jpg

Мост Мегами, соединяет Нагасаки и Нагасаки. На картах Гугла от него очень красивая тень, рекомендую к просмотру.

DSC07123777.jpg

В Нагасаки часто можно встретить трамваи, причём с очень аутентичными фонарными столбами. Трамваи этому городу определённо идут.

DSC07126777.jpg

Ходят довольно часто, но, естсественно, как только мы решили их заснять, пришлось пропустить несколько фаз светофора.

DSC07129777.jpg

Есть и поновее, но таких циклопов начала века можно встретить очень часто. В том году закончил свою работу трамвай, отработавший более 90 лет. Забавно, что переднее стекло у него разбито аж на 6 секторов: подозреваю, тогда технологии просто не позволяли сделать большое цельное окно, и потому морда трамвая отдалённо напоминает винтажные водолазные шлемы.

DSC07132777.jpg

Наша первоочередная цель — не эти домики, а кофе в ближайшем Lawson.

DSC07148777.jpg

...а теперь покупаем билетик и идём сюда. Это место называется Дэдзима, своего рода резервация для иностранцев периода 17 века. Изначально Дэдзима начали строить в 1634 году как место для торговли с португальскими купцами, и хранения их товара. Потом случилось восстание христиан в Симабаре, а потом в целях соблюдения сакоку и профилактики христианства на японских островах Дэдзима стал единственным местом, где можно было находиться европейцам.

DSC07153777.jpg

В те времена Дэдзима был искусственным островом в форме веера, весьма и весьма скромных размеров — 120 на 75 метров. В результате строительных работ, которые были проведены в начале 20 века, Дэдзиму подсыпали, расширили и сделали прибрежной частью Нагасаки, а ту самую историческую часть, ранее отделённую водой, оставили как исторический музей.

DSC07210777.jpg

Омновные помещения здесь реконструированы, и реконстриурованы более чем успешно. Обычно все эти конструкции отдают или сильной искусственностью, или нафталином, и я была поражена, когда заглянула в комнаты и обнаружила там живые и свежие интерьеры 17-18 веков.

DSC07176777.jpg

В Японии мне интересно всё, но европейской культуры, во-первых, и так везде хватает, во-вторых, прошлые века — не мой конёк, не считая вещей, связанных с искусством. И вот, не обладая жгучим интересом к истории международных отношений, мореплаваний и открытий земель, я зависла здесь конкретно.

DSC07180777.jpg

Сейчас уже я не вспомню точное предназначение каждого помещения, на острове, помимо того, что проживали европейцы, так же находились комнаты для надзирателей, переводчиков, заморских врачей, и так далее. Возможно, эта комната принадлежала капитану корабля.

DSC07183777.jpg

Комнаты обставлялись в соответствиями с представлениями пришельцев об уюте, и, подозреваю, что многие вещи были взяты из капитанской каюты, хотя на карте обозначено и помещение для плотника, вполне возможно, что он изготавливал и мебель тоже.

DSC07186777.jpg

Голландский стиль того периода, хоть и испытывал влияние Италии, всё же оставался куда более лаконичным и утилитарным, чем многие его европейские родственники, и потому в традиционных японских домах, с татами и сёдзи, смотрится на самом деле круто и свежо, и такой интерьер легко можно представить в современном загородном доме.

DSC07189777.jpg

Японский минимализм, при разумном его использовании, может облагородить вообще что угодно. И хотя лично для меня здесь всё же слишком много фактур и дерева, здесь тем не менее вполне комфортно находиться.

DSC07193777.jpg

Чувствуется, что всё воссоздано с душой, все дти мелочи хочется разглядывать. В обставленные комнаты, конечно, входить нельзя, поэтому то, что сложно рассмотреть глазами, можно рассмотреть с помощью зума. Вот тот ящичек с бутылками я уже хочу.

DSC07197777.jpg

Пол! Часть экспозиции как раз посвящена архитектуре домов, есть несколько срезов, демонстрирующих, к примеру, как сделаны стены, какие там слои из глины и соломы, и прочие хитрости теплоизоляции трёхвековой давности.

DSC07209777.jpg

Европейцев на острове проживало немного, в среднем человек 10-12, и ещё несколько японцев, приглядывающих за тем, чтобы всё шло согласно распорядку. В целом население острова редко когда превышало 20 человек.

DSC07227777.jpg

Соответственно, в японских помещениях европейского было мало. Несмотря на сильное отторжение Японией внешнего мира (что, наверное, в качестве временных мер было совсем неплохо и поспособствовало тому, что страна не потеряла индивидуальность), прогрессивные штучки от иностранцев они перенимали с интересом.

DSC07233777.jpg

Впрочем, если взглянуть на предложенной википедией список новшеств, ввезённых через Дэдзима, то, наверное, это будут не самые значимые вещи в жизни страны, не считая фотографии — её первые уроки дал японцам доктор ван ден Брук в 1856 году. Думаю, можно не упоминать о том, что все ведущие на сегодняшний день производители фототехники (Canon, Nikon, Sony, Panasonic, Fujifilm и так далее) родом сами понимаете откуда.

DSC07239777.jpg

Среди прочих новшеств значатся бадминтон, ввезённый в 18 веке (не видела яростных фанатов этого вида спорта ни в одной из стран, ну ок), бильярд (гольф, судя по количеству магазинов, как-то лучше зашёл), пиво (расползлось по Японии примерно так же, как и по всему остальному миру) и кофе, что в прицнипе было неминуемо. Итальянцы морщатся от японского кофе, но, честно, он с каждым годом становится всё лучше, но, думаю, хороший вкус к кофе у нас с японцами разовьётся одновременно — мне пока отлично заходит пережаренный старбаковский американо (дарк рост у них просто угольный, особенно это чувствуешь, когда покупаешь их бленд для эспрессо домой). В Японии на каждом шагу такие бренды, как Maxim и Blendy, в РФ хорошим японским кофе принято считать Bushido, поэтому напомните мне нарисовать самурая с картонным кофейным стаканчиком.

DSC07264777.jpg

В 17 веке голландцы привезли в Японию кочанную капусту и томаты. Ни то, ни другое не побило по популярности типичные для Японии овощи вроде дайкона, но мелко нашинкованную капусту часто можно встретить в виде гарнира, к тонкацу, например, или в качестве составляющей овощного салата. Впрочем, удельный вес её обычно невелик. Помидоры тоже более-менее закрепились, и, по-моему, в основном все предпочитают черри.

DSC07267777.jpg

Ещё из съедобного — шоколад, ввезённый между 1789 и 1801 годом, и изначально упоминавшийся как напиток "весёлых домов" в квартале Маруяма, тпоотому что шоколад тогда ещё не существовал в привычной сегодня твёрдой форме. Первая плитку, соласно одной из версий, создали в 1819 году во Франции, в Японии первая шоколадная фабрика появилась в 1877 году, а Моринага, самая старейшая фабрика, открылась в 1918 и всё ещё успешно функционирует. Сейчас в Японии много брендов, производящих шоколад разной степени крутости, от Glico и Meiji до Royce и Morozoff.

DSC07270777.jpg

Чашечки для эспрессо, а чаша побольше, возможно, всё же для чая. На Дэдзима, кстати, есть довольно занятный музей, в котором рассказывается об эволюции японской керамики и фарофора и западных влияниях на всё это дело.

DSC07273777.jpg

Так выглядит единственная улочка.

DSC07242777.jpg

Ну и церковь, разумеется. Христианство хоть и сдерживалось, но на этом пятачке исповедовать свою религию не запрещалось.

DSC07248777.jpg

Приодетые ребята сориентируют на местности, и, конечно, с ними можно сфотографироваться.

DSC07258777.jpg

Ещё одна комната, вызвавшая неподдельный восторг. Обои походу чисто японского производства, а окна вот застеклили.

DSC07279777.jpg

Судя по количеству предметов для распития, можно предположить, что сделки заключались именно здесь.

DSC07282777.jpg

Ох уж эта позолота. Зато я вижу носик в виде дракона.

DSC07288777.jpg

Насколько я не люблю орнамент на стенах, но этот очень лёгкий и успокаивающий. Мы в принципе не ждали от Дэдзима каких-то особенных откровений, я, может, туда и вообще не пошла бы, если бы не Кирилл, склонный ковыряться в артефактах из глубтины веков, но в итоге мы оба сохищённо носились по острову и трогали всё, что можно потрогать, а что нельзя — снимали на все устройства, которые были с собой.

DSC07294777.jpg

Здесь, полагаю, заключались особенно крупные сделки. На фортепиано, например, которое тоже появилось в Японии благодаря голландцам в 1823.

DSC07303777.jpg

Сфоткала себе коллекцию паттернов. Не знаю, насколько оно всё колористически верно в историческом плане, правда.
Японцы, кстати, активно закупали у голландцев научные труды, всего было приобретено больше 10000 инсторанных книг по медицине, астрономии, физике, химии и многим другим наукам, и с помощью обмена знаниями через Дэдзиму японцы создали себе неплохую базу, позволившую вскоре быстро сократить оставание от запада практически по всем параметрам.

DSC07306777.jpg

По пустой комнате можно походить, посмотреть в окна и всё такое.

DSC07312777.jpg

Мы-то думали, что у нас достатточно времени на Дэдзима, но он оказался таким насыщенным, что остаток пришлось осматривать довольно быстро и мчаться к парому.

DSC07318777.jpg

До парома минут 10-15 бодрым шагом, пара минут ожидания, и вот мы уже на верхней палубе.

DSC07319777.jpg

Кто знаком с Нагасаки, наверное, уже догадался, куда мы плывём.

DSC07325777.jpg

А я расскажу об этом в следующий раз ;)

DSC07346777.jpg
Tags: [japan], [nagasaki], [photo], [путешествия]
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments