kotokhira (kotokhira) wrote,
kotokhira
kotokhira

Category:

2020/11

DSC06404777.jpg


Так-так, Камакура.
Мне сложновато даются такие записи, есть искушение изменить себе и просто скинуть на вас гору фотографий, ага, красивых, что не сильно моя заслуга, но это будет неправильно в первую очередь по отношению к местам, которые я хочу показать, потому что на меня в который раз вывалилась куча красоты, а я её отсняла на камеру за кучу денег (да нет, просто покажите мне удобный фотик не за кучу денег), потратила пару часов на разбор и обработку фотографий, и нельзя же просто так взять и вывалить это в интернет. Да, я в курсе, что эта красота самодостаточна и не требует моих неловких комментариев, а вот моё соприкосновение с ней требует. Я как песчинка, попавшая в раковину к моллюску, только моллюск почему-то не против, может, понимает, что рано или поздно я хочу капучино в картонном стаканчике без кофеина и на соевом молоке, и уеду за ним в свой бурлящий механизмами Токио.
В Камакуре, наверное, можно неделю безвылазно провести, изучая её многочисленные храмы и коротая вечера на пляже и торговых улочках (чревато покупкой количества фуросики, несовместимых с размерами шкафа), но для меня она хороша вот так, набегами: сорваться, вдохнуть горного и морского воздуха, забить квадрицепсы на лесницах, увязнуть в песке, а с наступлением сумерек уже смотреть на сонно проплывающую в окнах электрички Канагаву.



DSC06347777.jpg

Вообще я заметила, что на природу, особенно на ту природу, которая не горы и не море, меня пока что тянет исключительно в Японии. Предложи мне сгонять в деревушку, пройтись в лесопарковую зону или типа какую-нибудь усадьбу, я внутренне взвою и сброшусь вниз за своим упавшим духом, чтобы подхватить его у самого дна обещаниями о том, что мы что-нибудь придумаем, так что расправляй обратно свои потные кожаные крылья, чувак; внешне же, конечно, сохраню дипломатичное спокойствие и попытаюсь либо предложить альтернативу, либо понять, что некоторым делам сегодня следует присвоить более высокий приоритет.

DSC06349777.jpg

Ну вот, кстати, в пользу Камакуры: автобусы выглядят так, что должны везти исключительно до платформы 9 3/4 или филиала Hamley`s размером с Ватикан, но нет, просто городской автобус, чтобы вам приятно было. Я человек далёкий от политики и не шарю в градоустройстве, но даже у меня за 7 лет в Японии начали закрадываться подозрения, что власть имущим реально может быть не западло делать приятно этой кишащей биомассе, где границу между субстанциями проводит лишь номер айди карты или паспорта.

DSC06350777.jpg

Впрочем, я не решилась смущать ум подтверждениями этой идеи, поэтому воспользовалась ногами. Раз я заправляю это тело таким разнообразным белково-углеводным топливом, нефиг простаивать, у нас впереди много лестниц и горных тропинок.

DSC06353777.jpg

Вот, например, что ещё я не видела в Камакуре, и вообще в эту сторону не особо ходила — храм Сугимото-дэра. Он считается самым древним из построенных здесь храмов. 734 год, это период Нара, между прочим.

DSC06355777.jpg

Статую стража, говорят, вырезал буддийский скульптор Ункэй в начале периода Камакура, это примерно 12 век. Немногие охранники могут похвастаться стажем практически в 10 веков.

DSC06356777.jpg

Строительство храма инициировала супруга императора Сёму, императрица Комё. К его созданию в самом начале привлекли священника Гёки, который выбрал место для основания храма и решил, что он должен быть посвящён богине милосердия Каннон (как большинство буддийских храмов, по-моему). Гёки поучаствовал в судьбе более чем 1200 храмов, и удостоился звания Дайбосацу, что означает "Великий Бодхисаттва Императора".

DSC06357777.jpg

Храм легко заметить благодаря длинной лестнице с белыми флагами. Все мы знаем, чем длинее лестница, тем загадочнее выглядит то, что находится в её конце.

DSC06358777.jpg

За первой лестницей начинается ещё одна, насквозь древняя, возможно, с тех самых времён, когда храм только был основан. Ходить по ней нельзя, только любоваться, что очень на пользу пушистому мху, облюбовавшему её ступени.

DSC06359777.jpg

Историю храма можно и не читать, чтобы почувствовать старину и значение этого места. Здесь хочется говорить шёпотом. А мне и говорить не с кем, кроме как с духами и треплющим флаги ветром, не считая пары слов ветхому дедушке, продававшему билеты. Да, вход платный, я не помню цену, обычно в районе 200-400 йен.

DSC06362777.jpg

Легко представить, как прозрачно-белые фигуры монахов спускаются по этим ступеням, не задевая ни листочка.
Посетителям же предложено подниматься по лестинице слева.

DSC06363777.jpg

Главная святыня храма — статуя Одиннадцатиглавой Каннон, которая тоже была создана Гёки. И есть ещё две, созданные позже, одну вырезал Эннин, возглавлявший школу Тэндай, а другую — Гэнсин. Они надёжно упрятаны в основном павильоне храма, но самое интересное обычно вокруг.

DSC06364777.jpg

К примеру, совершенно невероятная мраморная курильница, подобных которой я ещё не видела. Поставить в такую дымящуюся палочку благовоний — честь.

DSC06365777.jpg

В 1189 году случился пожар, но человек по имени Дзёдай-бо сумел спасти все три статуи, и положил их у подножия высокого кедра. Отсюда и название храма: "Сугимото-дэра" переводится как "Храм у основания кедра".

DSC06366777.jpg

Сейчас здесь хранится 5 статуй Каннон — четвёртую подарил в 1191 году Минамото-но-Ёритомо, а пятую в 1963 году подарил храму его главный священник.

DSC06358777.jpg

Ещё одна легенда гласит, что если мимо храма проезжал на лошади неверующий, она непременно сбрасывала всадника. После того, как к самой первой статуе Каннон прислонили монашейский буддийский плащ, эти инциденты прекратились, а храм в том числе стали называть Гэба-Каннон.

DSC06368777.jpg

Спустя некоторое время после строительства этого храма, где-то в середине 8-го века, начали строиться и другие, дзен-буддизм расползся по Камакура и она фактически стала его центром.

DSC06369777.jpg

Территория храма и его строения очень небольшие, и, несмотря на свой статус, он производит впечатление таинственного места, скрытого от глаз посторонних. Частично так оно и есть — до станции около получаса пешком

DSC06372777.jpg

Обычно мне почему-то сначала хочется иссоедовать всё вокруг, а потом укже подходить к основному зданию. Это, наверное, можно логически объяснить — пытаешься понять место, прочувствовать его атмосферу, и подойти к его центру уже подготовленным.

DSC06374777.jpg

Какую бы религию ты сам не исповедовал, невозможно не ощутить, как здесь энергии образуют циклические завихрения, которые сами ведут тебя по дорожкам. У синтоистских и буддийских храмов своё измерение, это множество укромных уголков, которые постепенно открываются тебе.

DSC06375777.jpg

Зелень и высота надёжно прячут пространство храма от улицы, тоже не слишком оживлённой. Вообще, экспириенс, который приобретаешь в таких местах, довольно личный. Я для себя заметила, если приходишь не один, то начинаешь больше внимания обращать на физические детали, на резьбу, на цвет...

DSC06377777.jpg

А когда один, неизменно уходишь куда-то в себя, все материальное уходит на второй план, и плывёшь туда, куда течёт здешняя энергия, собирая по дороге знания и ощущения. Некоторые вещи я замечаю уже потом, обрабатывая фотографии.

DSC06380777.jpg

Это горинтё, погребальные каменные башенки, установленные в честь самураев, погибших в 1337 году в сражении между Ходзё и Асикаги. Всего их погибло более 300. Такие памятные башенки часто можно встретить в храмах, правда, не всегда можно понять, о ком они хранят память.

DSC06381777.jpg

И следует помнить, что граница между религиями в Японии довольно символическая. Это в том числе и результат практичного подхода ко всему, но его ощущаешь как единственно верный — существовать со всем сразу, не отрицать ничего истинного.

DSC06383777.jpg

Момидзи на ветру похожи на переливающуюся острую драконью чешую.

DSC06384777.jpg

На дереве — миканы, их сейчас нереальное количество зреет по всей Японии.

DSC06385777.jpg

Подношение соразмерно святилищу. В крупных храмах вроде Мейдзи Дзингу можно встретить ряды бочек с саке, а здесь на раз.

DSC06386777.jpg

Храм опоясывает горная тропинка, сплошь в ярких каплях опавших цветов камелии.

DSC06387777.jpg

Вот они, маленькие жилые домики, затопившие низины между зелёными холмами.

DSC06388777.jpg

В плотном и мягком покрове из сухой хвои и опавших лепестков кроссовки утопают практически наполовину, и это тот слуай, когда не жаль испачкать белые джорданы. Никогда не упускаю случая влезть в сухие осенние листья, опавшую сакуру или конфетти с новогодней ночи.

DSC06392777.jpg

Поместится здесь три сотни башенок, как думаете?

DSC06393777.jpg

Как ни странно, от главного павильона у меня осталась только эта фотография. Фотографировать его внутреннее убранство чаще всего запрещено, а мне, видимо, так не хотелось прослыть гайдзином не очень тонкой душевной организации, что я и внешнее постеснялась снимать.

DSC06394777.jpg

А курильница на порядок минималистичнее той, то стоит у маленького святилища рядом с лестницей. Эта покрытая налётом времени бронза цветом удивительно похожа на голубую хвою.

DSC06395777.jpg

Здесь и сакура есть, но чуть-чуть. Характер этого места совсем не легкомысленно-сакурный, так что она лишь слегка разбавляет эти таинственные чащи вокруг.

DSC06398777.jpg

Зато камелии с большого дерева разносит по всем дорожкам. Не воспоминания ли это о брызгах крови тех самых павших самураев, м? Тогда убивать было чуть сложнее. Вонзить катану — это вам не нажать на курок или кнопку.

DSC06402777.jpg

Проход совсем наверх закрыт, скорее всего там кладбище, на котором всем подряд и правда делать нечего.

DSC06403777.jpg

Уходить с флешкой, забитой красивыми кадрами, физически приятно, я чувствую себя так, как будто тащу кучу подарков, а вечером, за ноутом, буду с наслаждением их распаковывать и рассматривать. И самое чудесное, что они не занимают места в пространстве. Практически. Не считая внешнего харда, который весит граммов 150 максимум.

DSC06406777.jpg

Неподалёку от Сугимото-дэра есть ещё один храм, про который я тоже ничего особо не слышала до тех пор, пока не обнаружила его на карте.

DSC06407777.jpg

Это Дзёмёдзи, и, как обычно, на кириллице этот набор букв выглядит довольно странно, а на японском звучит красиво и протяжно. После насквозь сакрального предыдущего храма этот прямо-таки путь света. Как видно из "дзи" в названии, храм тоже буддистский, он относится к секте Риндзай и основан в 1188, что для местных храмов в общем-то не возраст.

DSC06408777.jpg

Это один из храмов "Пяти гор Камакуры", то есть, пяти наиболее влиятельных буддистских монастырей, которые поддерживало государство, и куда входят также Кентё-дзи, Энгаку-дзи, Дзюфуку-дзи и Дзёти-дзи (блин, как бессмысленны эти транслитерации). Что примечательно, все они, кроме Дзёмёдзи, были основаны кланом Ходзё.

DSC06409777.jpg

И пусть вас не смущает торжественный минимализм в самом начале, это храм на горе, а значит, атмосферы таинственного леса не избежать. Вот эти старые ступени вполне ходибельны.

DSC06410777.jpg

А этим, как и в предыдущем храме, сохранили чисто декоративную функцию. На самом деле, мало что может выглядеть заманчивее, чем уходящие в горы лесенки и тропинки.

DSC06411777.jpg

По этим переходам монахи в развевающихся рясах вплывают из одного здания в другой. Зрелище обычно достаточно завораживающее и мимолётное, чтобы забыть про камеру.

DSC06413777.jpg

Прохожу небольшой сад у чайного домика, но с другой стороны его кто-то усиленно снимает, решаю не портить кадр и заглянуть на обратном пути.

DSC06414777.jpg

А тут совсем другой масштаб, чувствуется статус храма. Если не знаешь, какую дорожку выбрать, обычно лучше двигаться по часовой стрелке, в большинстве храмов предполагается именно такая логика. Хотя мне тут сказали, что если двигаться против часовой стрелки, можно типа помолодеть, но это было во время катания на великах по посёлку и обсуждения роли авокадо в бутере на завтрак, так что инфа не сотка.

DSC06416777.jpg

Здесь, кстати, один из фамильных склепов клана Асикага.

DSC06417777.jpg

...но настоящим откровением для мня было подняться на гору и увидеть это.

DSC06419777.jpg

Не могу толком сформулировать, чем именно меня очаровало это место, но было ощущение, что ты по ошибке свернул в параллельный мир, где внешне всё вроде бы такое же, но в каждой чашечке цветка живёт фея.

DSC06421777.jpg

От магазинчика сладко пахнет сушёными цветами, и это тот самый случай, когда японцы снова перенимают что-то европейское, только оно по дороге теряет свою тяжеловесность.

WVVQ1487.JPG

В глубине, за отражениями в стёклах, с лёгкостью, которую даёт только микс благородства и прожитых лет, порхает пожилая дама.

SZTB2358.JPG

Не знаю, как описать эти ощущения. Ты немного в прошлом, немного в сказке, и остаётся только гадать, где был портал.

SWYO8304.JPG

Стена камелий не то что бы достойна поучаствовать в фильмах Гильермо дель Торо, тут скорее вопрос, достоин ли он этой стены.

DSC06422777.jpg

Рядом ресторан, он вроде открыт, и на первый взгляд совершенно пуст...

DSC06424777.jpg

...но смех выдаёт чьё-то присутствие, и сквозь забор видишь совершенно камакурскую картинку. :)

DSC06425777.jpg

Бамбук здесь практически смыкается над головой.

DSC06428777.jpg

По пути есть кое-какие гроты, наверное, как раз имеют отношение к клану Асикага.

DSC06430777.jpg

Из тоннеля бамбука выглядывает потусторонее дерево. Оно сейчас скорее напоминает кого-то из лавкрафтовских божеств, чем растение.

DSC06432777.jpg

В храмах, подобных этому, мне очень нравится перемещение из первозданного хаоса...

DSC06434777.jpg

...в хаос воссозданный и контролируемый. Здесь очень фактурный садик.

DSC06436777.jpg

С разных точек выглядит совершенно по-разному. Слева — чайный домик, их довольно часто делают при храмах. Отличный, по-моему, способ призвать народ лишний раз присесть и проникнуться красотой окружающего мира.

DSC06437777.jpg

И снова в белой зоне, с пышным отцветающим кустом.

DSC06438777.jpg

Быстро спускаюсь вниз, к дороге, потому что Япония знает меня лучше, чем я, а я начинаю понимать, что скоро настанет время вечернего кофе где-нибудь в районе станции Токио.

DSC06439777.jpg.
На карте, однако, всплывает значок синтоистского храма совсем рядом, и я всё же решаюсь сбегать проверить, бежать приходится сильно в гору, а путь вскоре оказывается перекрыт, ну что ж, зато дорога была красивой.

DSC06440777.jpg

А это ведь чей-то сад.

DSC06441777.jpg

Прошло всего полдня, я считаю камакурский план выполненным, но всё же добегаю до пляжа Юигахама, убеждаюсь, что вороны и море на месте, и с чистой совестью сажусь в поезд.

DSC06442777.jpg
Tags: [japan], [kamakura], [photo], [путешествия]
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments