kotokhira (kotokhira) wrote,
kotokhira
kotokhira

Category:

2020/5

DSC05362777.jpg

Мы тут одним очередным ветреным днём решили сгонять в Кавагоэ, исторический городок совсем недалеко от Токио.
Это из тех коротких трипов, на которые можно решаться спонтанно не в ущерб КПД, потому что ехать недолго, и электрички ходят постоянно. Вообще-то я уже была в Кавагоэ пару лет назад, гордо и с удовольствием побродила там в одиночестве, но пара незакрытых пятен всё же остались, да и вообще, в Японии лучше посещать места больше, чем один раз.
Не знаю, стоит ли повторяться, рассказывая про Кавагоэ, но на всякий случай: это небольшой городок в Сайтама, в котором сохранился район, который называют "маленьким Эдо". Район тоже очень небольшой и совсем рядом со станцией, и там приятно погулять, если хочется почувствовать атмосферу старой (ну относительно) Японии. И, вот честно, для Кавагоэ нужна хорошая погода: храмы и улочки здесь очень живописные, но не настолько, чтобы заставить вас забыть об агрессии окружающей среды. По снимкам не скажешь, но в Кита-ин мы уже основательно замёрзли, и, поджав хвосты, сбежали из сада 500 раканов к еде и тёплой электричке. Зато, кстати, в тот раз в этот сад я не успела, а тут мы восполнили и этот пробел, и прошлись по замку Эдо, который был перенесён сюда, и, честно, давно я не получала столько удовольствия от посещения замка.
И, кстати, я сделала небольшое видео, надо было снимать больше, но вот вам просто полторы минуты атмосферы.



SIYIE9074.JPG

Как вы смогли удостовериться на предыдущем кадре, я прсмотрела все ваши сторис в инстаграме и даже почитала новости на этом фейсбуке, который становится неудобнее день ото дня, и готова навестить Кавагоэ вновь.

DSC05294777.jpg

Этот храм, Кумано Дзиндзя — первый, который попадается по пути. И это очередной тычок от Вакаяма и Коя-сан (на которые я никак не попаду) потому что он нарямую относится к тому, вакаямскому храму Кумано.
Змеи же — во славу Удзигами, бога-защитника.

DSC05296777.jpg

Ох, узнаю божественные украшения для причесок из кимоно-рента :D

DSC05297777.jpg

Кавагоэ раньше был ключевым городом на торговом пути в Эдо, и с тех пор тут осталось некоторое количество огнеупорных складов курадзукури, который, собственно, вы можете наблюдать слева, а справа — доблестные пожарники пожарные, на случай, если огнеупорные технологии устарели. Поднимите руки те, чей восторг от пожарных машин не поугас с дошкольного возраста.

DSC05299777.jpg

Там уже не склады, конечно, а продают всякое и кормят всяким.

DSC05301777.jpg

Знаменитая башенка — символ города, а за ней — красивый атуентичный Старбакс. Сейчас, в апреле, всё закрыто, а тогда можно было зайти, хотя бы руки продезинфициоровать :)
Есть некая ирония в том, что когда я оказываюсь рядом с самыми красивыми Старбаксами, я не хочу кофе, в то время как в другие дни я постоянно таскаюсь с этим стаканом с сиреной.

DSC05307777.jpg

Мы решили не тратить время на всякое и пошли сразу в Кита-ин. И правильно, местная пожилая сакура принарядилась к весне.

DSC05309777.jpg

В старых сакурах есть нечто особенное. Эти гроздья белых цветов на узловатых ветках... Как душа, не меняющаяся за годы, на несколько дней пробивается сквозь жёсткую кору.

DSC05310777.jpg

Сакура гле только не растёт, но мне кажется, я всегда узнаю японскую. Здесь это нечто большее, чем цветущее дерево.

DSC05313777.jpg

А цветам бывает холодно?

DSC05315777.jpg

Внутренний садик замка, куда мы покупаем билет. Ну, не совсем замка, а одна из частей замка Эдо, ныне известного, как Императорский дворец в Токио. Её демонтировали и перевезли сюда в 1638 году, когда храм восстанавливали после пожара.

DSC05320777.jpg

 И это ещё только начало цветения!

DSC05316777.jpg

 И, собственно, замок (в который я в тот раз тоже уже не пошла). Перенос зданий — довольно частая история, и, если честно, я с трудом представляю себе процесс. Сюда перенесены два строения — приёмный зал и кабинет, которые сейчас и демонстрируются, а вместе с ними и множество артефактов тех времён.

DSC05323777.jpg

Вообще-то я планировала разделаться с этой записью и фотографиями быстро и беспощадно, но...
Я часто бываю в тех японских замках, какие имеются рядом с посещаемыми местами, и это всегда довольно познавательно, но далеко не каждый из них так окутывает своей атмосферой, как это место. Отсюда невозможно было уйти.

KESQ2135.JPG

И если бы не реально холодный пол (а на входе, как и во многих японских храмах и замках, полагается снимать обувь), мы бы закруглились куда позже. В итоге я несколько раз выходила на террасу внутрненнего сада просто греть ноги. :)

WOTP2824.JPG

Сад, наполненный весенним светом, нереален. Добавьте к этому виду тихую традиционную музыку, которая льётся из невидимых колонок.

DSC05325777.jpg

Сакура на ветру звенит, как десятки крошечных колокольчиков.

DSC05326777.jpg

Все помещения здесь соединены между собой мостиками и галереями, и почти закольцованы вокруг внутреннего сада. Через ряд комнат попадаешь в главное здание храма Кита-ин, в тишину с запахами благовоний, золотом алтаря и монами на потолке. Снимать там нельзя.

EHAA7278.JPG

По саду в носках не пройдёшься, но по террасе можно обойти его почти по периметру.

DSC05328777.jpg

Если честно, не ожидала увидеть здесь такое цветение, для него ещё рановато.

DSC05329777.jpg

Ещё чуть-чуть, и неба не будет видно.

DSC05330777.jpg

Внутри есть комната, в которой родился Токугава Иэясу, и ощущение от неёи почти сакральное, но мне хочется побольшеи времени провести на террасе, подозреваю, в том числе и потому, что что на нагретых солнцем досках стоять не так холодно, как внутри. :)

DSC05332777.jpg

О, вот эти уголки с булыжниками и соснами будто созданы для меня.

DSC05335777.jpg

Этому месту почти 1200 лет, и есть какое-то ощущение насыщенности... историей, пусть даже с тех времён ничего не осталось. Всё-таки земля умеет хранить память.

DSC05336777.jpg

Походу мостик всё жеи больше для вида, чем для ходьбы.

DSC05339777.jpg.
На солнце прям очень хорошо, а вот когда ветер, он как будто задувает тебе в труханы прямо со снежных горных вершин Хоккайдо.

DSC05340777.jpg

В общем, выходим из залов к печке и почтительное молчание сменяется воплем 『寒い!!』.
Мне бы ещё кто-нибудь кроссовки нагрел.

HLJW5242.JPG

Но надо таки сходить в Сад 500 раканов, который находится здесь же, на территории храма. Туда нужен билетик, который на входе никто не спрашивает.

DSC05344777.jpg

Раканы, или архаты – это последователи учения Будды, которые достигли высшего уровня просветления. Интересно то, что каждя статуя посвящена конкретному монаху и не похожа на остальные.

DSC05346777.jpg

На деле их 538, и, судя по состоянию статуй, прибавления в саду давно не было, молодёжь не та пошла последние лет 300.

DSC05347777.jpg

Разглядывать их, конечно, очень интересно, и такая персонализированность в буддизме, пропагандирующем максимальный отказ от личного, оставляет ощущение теплоты. Вообще, что буддизм, что синтоизм почему-то не вызывают отчуждения, скорее наоборот.

DSC05348777.jpg

Есть забавная примета, что накануне своего дня рождения нужно прийти в сад и отсчитать столько статуй, сколько лет вам исполнится, причём неважно, с какого края начинать. Статуя, у которой вы остановитесь, позой и выражением лица подскажет, как лучше провести наступающий год. Со всем уважением к этому монаху, надеюсь, обычно выпадают более радостные. :D

DSC05349777.jpg

Вообще этот сад считают местом силы, наполненным мистикой, и, да, хотя на тот мой разум был смущён многими вещами, что-то такое мне удалось ощутить. Говорят, лица раканов с каждым посещением выглядят всё добрее, а я ведь всегда говорила, что в разнгые места Японии не нужно бояться возвращаться по несколько раз ;)

DSC05350777.jpg

Спустя несколько минут заглянула в лицо очередному монаху и твёрдо заявила "КИРИЛЛ, МЫ УХОДИМ!", и ничто ещё так не радовало этого человека, как моя капитуляция, хотя он замёрз не меньше моего.

DSC05355777.jpg

Поскольку моя минутная слабость придала моему другу сил минимум на 40 минут, мы ещё сбегали до семейного храма Токугава, который был, бесспорно, красив...

DSC05356777.jpg

И закрыт. О, этот дивный свет, как будто из-за деревьев вот-вот появится белый единорог.

DSC05358777.jpg

Так что мы поднялись по лестнице, поклонились закрытым воротам и пошли искать еду.

DSC05360777.jpg

У нас были более грандиозные планы на обед, но в итоге всё закончилось комбини и мапо дофу. Блин, не пробуйте этот острый тофу, его и так быстро разбирают.
Дальше была уютная электричка, а потом мы разбрелись по своим домам, которые смогли заставить себя покинуть только для прогулки в ближайший супермаркет, потому что температура уронилась аж до 4 градусов, так что вечер у меня прошёл с кондиционером, ковриком с подогревом, зашедшим в гости Хикару, чаем с лимоном и прочими атрибутами тихого счастья в Нэдзу.

CTVZ4152.JPG
Tags: [japan], [kawagoe], [photo], [yummy-yummy], [путешествия]
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment