kotokhira (kotokhira) wrote,
kotokhira
kotokhira

Category:

日本—4

DSC00646777.jpg

Синдзюку.
В свои первые поездки в Японию Синдзюку почему-то упорно выпадал из зоны моего внимания, что, на самом деле, тоже очень круто и правильно, потому что освоение этого района совпало с моим качественно новым японским, да и вообще жизненным этапом. Вообще, освоение — это громко сказано, я до сих пор ориентируюсь здесь довольно слабо. На улице ещё более-менее, а вот сама станция с её выходами — опасный муравейник, в котором реально сложно найтись, если вы приезжаете не с одной и той же стороны на одной и той же ветке. Я, например, до сих пор не в курсе, как найти тот самый Shinjuku Eye, хотя рандомно на него натыкаюсь периодически (в этом году, кстати, не натыкалась. Он там на месте ещё?)
Синдзюку — большой район, и если говорить о местности вокруг станции, на уровне ассоциаций мне хочется провести параллели с Осакой.  И здесь есть даже историческая предпосылка: во время Второй Мировой этот район, как и Осаку, практически полностью уничтожили, а вновь возведённые небоскрёбы быстро заняли набирающие обороты японские корпорации и именитые компании. Синдзюку деловой и вертикальный. Здесь много иностранцев, и речь не о туристах, а о многочисленных сотрудниках фирм, которые расположили здесь свои штаб-квартиры. Синдзюку — одна из множества токийских граней, один из самых урбанизированных районов Токио, которые совершенно не похожи друг на друга: облик и атмосфера, скажем, Сибуя, Икебукуро и Марунуоти отличаются кардинально.

Сегодня — всеми любимый Омоиде-Йокотё и виды (наконец-то!) с Токийской мэрии.

DSC00582777.jpg

Кокон в сочетании с зелёным ж/д мостом — один из самых надёжных ориентиров. На Синдзюку зависает даже Гугл мэпс — компас сходит с ума и беспомощно крутится, пытаясь определить, куда ты смотришь, и в какую сторону движешься. На Синдзюку зависают даже те, кто ходит по этим местам много лет.

DSC00584777.jpg

Пластиковая сакура на фонарных столбах усиленно намекает на сезон там, где живым деревьям не пробиться.

DSC00588777.jpg

Заведи постороннего в Омоиде Йокотё днём, и в памяти у него, скорее всего, ничего и не осядет — до захода солнца он мало чем выдаёт себя.

DSC00592777.jpg

Разве что узость переулка и плотность изакая дёрнут пару душевных струн неравнодушного к местной эстетике, и то, мне кажется, в том случае, если человек балуется киберпанком.

DSC00591777.jpg

Не знаю, как я смотрюсь на японских улицах, а вот европейцев прям за версту видно, они даже двигаются, как астронавты в скафандрах, высадившиеся на на спутник Марса, или как аквалангисты на десятках тысяч лье под водой.

DSC00594777.jpg

Яркость и аутентичность этого переулка тоже потихоньку обрекают его на участь аттракциона, не только для приезжих, но и для японцев, в основном фотографов.

DSC00593777.jpg

Многие из тех, кто бродит здесь с камерами, могли ни разу не садиться за столик одной из идзакая. Я сама здесь что-то ела только раз или два.

DSC00595777.jpg

Здесь дороже, они могут себе это позволить — всего два шага от станции, и такой колорит. И грузить сотоварищей в поезд удобно, если вечер был продуктивным.

DSC00598777.jpg

Вот где хранятся секреты организации пространства, недоступные самой Икее.

DSC00596777.jpg

Роскошный букет из кусочков плоти.

DSC00599777.jpg

Немного грубой имитации весны для поддержания киберпанк-атмосферы.

DSC00603777.jpg

Акатётины, красные фонари из рисовой бумаги — типичный опознавательный знак идзакая. Теперь и с рекламой пива.

DSC00601777.jpg

Когда я прохожу сквозь Омоиде-Йокотё вечером, у меня, по-моему, на лице оседает столько же сажи, сколько на этом фонаре.

DSC00604777.jpg

Сейчас, днём, почти все заведения закрыты для посетителей, но в них прямо-таки кипит работа по подготовке. Большинство откроется вместе с дверями многочисленных офисов на Синдзюку.

DSC00606777.jpg

Пальто и шапочка — типичный лук японского стрит-фотогоафа.

DSC00610777.jpg

Основная фишка идзакая — открытость. Часто у них и вовсе нет стен. Посетители этого бара на углу попадают в объективы особенно часто.

DSC00609777.jpg

Эти лампы! Сквозь культурный слой даже свет не особо пробивается. Интересно, они это специально?

DSC00611777.jpg

Найдите кое-кого хвостатого на этой картинке.

DSC00613777.jpg

Типичный Синдзюку, в который ыныриваешь из переулка акатётинов.

DSC00614777.jpg

Я — в сторону мэрии. По дороге — очень узнаваемое здание Сомпо, один из небоскрёбов Синдзюку, который спроектировал Ёсикадзу Учида, который построил большую часть зданий Токийского университета. Потрясающий угол изгиба, да? Сразу делает здание похожим на крыло белой птицы, и даёт какой-то невероятный зрительный комфорт.

DSC00618777.jpg

Интересно, к моменту проведения Олимпиады башенные краны и строительная техника уползут на временный покой, или город так же продолжит ежесекундно делиться и трансформироваться, как многоклеточный организм?

DSC00622777.jpg

Кажется, ставят новые оконные стёкла.

DSC00621777.jpg

Немного чистой геометрии и перфекционисткого рая.

DSC00624777.jpg

Уже так неохота ходить с камерой наперевес, но не получается, слишком красиво. В городе себя ещё более-менее сдерживаешь, здания не убегут, а на природе, где я бываю реже и где всё куда скоротечнее, приходится реагировать.

DSC00623777.jpg

Ещё немного сада камней...

DSC00625777.jpg

...и я на мэрии. Не буду показывать саму Токийскую мэрию, наверняка большинство знает, как она выглядит, да и гигантское здание плохо влезает в 50-миллиметровый объектив.

DSC00628777.jpg

За 6 лет в Токио я впервые поднялась на смотровую мэрии. В прошлом году была попытка, но была и дикая очередь из китайцев. Сегодня очередь тоже была, но не такая впечатляющая, и, как и большинство японских очередей, продвигалась довольно бодро.

DSC00629777.jpg

Итак! Что мы имеем? Токийская мэрия, которую называют японским Нотр-Дамом за специфическую форму фасада, и две смотровые площадки в его башнях, на 45 этаже, на высоте 202 метра.

DSC00633777.jpg

Я нахожусь в северной башне, и, если честно, насчёт южной не в курсе — мне везде попадались указатели именно на северную смотровую. Если что, поправьте меня.

DSC00632777.jpg

Самый жирный плюс этой площадки — она бесплатная. Отсюда на самом деле очень классный вид на Токио. Очень чувствуется перспектива, потому что небоскрёбы, которых так много в Синдзюку, к горизонту начинают стремительно мельчать.

DSC00634777.jpg

В окна хорошо видно соседнюю башенку, можно рассмотреть элементы лаконичной и немного брутальной архитектуры, ну и прочувствовать маштаб сооружения.

DSC00638777.jpg

Зелень справа — центральный парк Синдзюку.

DSC00637777.jpg

Ну, что радует, несмотря на количество китайцев народа, мест у окон хатает всем.

DSC00644777.jpg

Видимость сегодня средняя, но закат в лёгкой дымке просто замечательный.

DSC00639777.jpg

Башня на срезе напоминает восьмиконечную звезду, в окна видно соседние лучи.

DSC00649777.jpg

Всегда стараюсь приходить на смотровые ближе к закату — успеть посмотреть на город и в солнечном свете, и в темноте.

DSC00646777.jpg

Смотровая мэрии в этом плане очень удобная: внутри есть кафешка, автоматы с напитками, лавочки и сувенирные магазины с самым разным стаффом, от магнитиков до мерча с персонажами аниме.

DSC00652777.jpg

Так ещё и вайфай. Можно брать ноут/айпад, кофе, и подниматься сюда поработать, если вы тоже в клубе тех, кому дома постоянно что-то мешает.

DSC00657777.jpg

Солнце тем временем мягко опускается в сизую дымку, чтобы уже там, за этой ширмой, зайти за горизонт. Не знаю, смог ли это, на контрасте с Москвой токийский воздух кажется очень чистым, максимально чистым для мегаполиса.

DSC00654777.jpg

Под ногами снова исполинская микросхема. Кто-то при виде неё испуганно восклицает что-то про муравейник, но, по-моему, все города с высоты выглядят плотно застроенными.

DSC00658777.jpg

Аккуратные крыши. Мне эта разноуровневость напоминает эквалайзер.

DSC00659777.jpg

Но и среди небоскрёбов — всё те же поля низкорослых домов, без единого стиля и структуры, и потому такие живые.

DSC00667777.jpg

Здесь видно, как небольшие домики охраняются более высокими от дорожного шума.

DSC00663777.jpg

Мы со зданием мэрии, кстати, практически ровесники, его построили в 1991 году, хотя кажется, что куда позже: оно выглядит очень футуристичным.

DSC00669777.jpg

Это заслуга Кэндзо Тангэ, именитого японского архитектора. У него в послужном списке и Олимпийский стадион в Токио (тот самый, через дорогу от старнции Харадзюку), здание Fuji Television на Одайба и пресс-центр в Сидзуока, и все они выглядят так, как будто построены минимум на пару десятилетий позже реальной даты.

DSC00671777.jpg

Японской архитектурой очень проникаешься. Здания редко бывают кричащими, часто они, с одной стороны, кажутся очень современными, с другой, разглядывая детали, не можешь отнести их к конкретному периоду, и тогда начинаешь гуглить архитектора и восхищаться тем, как они создают дома, существующие вне времени и пространства.

DSC00677777.jpg

Эти три башни — на самом деле одно здание, часть комплекса Токийского муниципалитета, именуемая правительственным зданием №2. То, в котором находятся смотровые площадки — правительственное здание №1.

DSC00676777.jpg

Возникает, конечно, вопрос, не слишком ли этот комплекс здоровый для одного города (помните размер московской мэрии?), но нужно учитывать, что в управлении Токийского столичного правительства, которое здесь располагается, находятся не только 23 специальных района, но и остальные города, острова и посёлки большого Токио (Кунитати, Матида, Митака (музей Гибли как раз там), Хатиодзи (привет, Такао-сан), и много чего ещё.

DSC00683777.jpg

Вообще архитектура — не мой конёк, не помню, чтобы в других странах меня интересовали авторы современных зданий. Хотя если меня ночью разбудить и спросить про японских архитекторов, я, наверное, кроме любимого по понятным причинам Кисё Курокавы больше никого не вспомню.

DSC00688777.jpg

Уже достаточно темно, чтобы вызывать Бэтмена, но, надеюсь, этой ночью городу герой не понадобится.

DSC00685777.jpg

Последние лучи растворяются в облаках, и под ногами потихоньку разгорается звёздное небо.

DSC00696777.jpg

В который раз думаю, что как же всё-таки верно придумано, что в этой части света солнце всегда садится раньше.

DSC00697777.jpg

И всё равно для этой красоты недостаточно времени. Может, где-то существует измерение, в котором в Токио всегда ночь.

DSC00705777.jpg

Мы хотели встретиться на Синдзюку с другом, но встречи в этой части города всегда странные — либо огонь, либо срываются. Эта не случилась.

DSC00700777.jpg

Поэтому окольными путями возвращаюсь на станцию, и, конечно, заруливаю в Омоиде-Йокотё. Кондиционированные конторы исторгнули полчища клерков на городские улицы, и тут уже дым коромыслом.

DSC00707777.jpg

Не смотрите в его сверкающий глаз, смотрите на решётку — там якионигири, рисовые колобки, жареные на решётке. Это очень просто и очень вкусно.

DSC00711777.jpg

Если они ищут свободное место, то, скорее всего, безрезультатно.

DSC00708777.jpg

Букетики из плоти дождались наконец своего часа: скоро они, сдобренные пивом, осядут в желудках.

DSC00713777.jpg

Непрерывное шипение жарящейся еды, булькающий бульон, звон бутылок, кружек, тарелок, множество голосов, от шёпота до взрывов смеха.

DSC00712777.jpg

Даже не знаю, что в том большом чане.

DSC00721777.jpg

"Идзакая" дословно переводится как "винный магазин" (так исторически сложилось), но самое близкое по значению слово в русском языке, это, пожалуй, довольно устаревшее "трактир". Людям, которые не знакомы с японской культурой, феномен идзакая нужно растолковывать некоторое время.

DSC00716777.jpg

Идзакая появились в эпоху Эдо, тогда лицензия на алкоголь была только у некоторых торговцев, а покупатели приходили со своей тарой.  В магазинах ставили стулья, чтобы посетители могли продегустировать товар, не отходя далеко от кассы, а позже начали подавать закуски.

DSC00727777.jpg

В основном здесь сакэ, сётю и чисто японская еда в качестве закуски — от якитори до сасими. Основной процент заведений в этом переулке предлагает якитори.

DSC00725777.jpg

Но попадается и соба, и рамэн, и караагэ. Чувак в шапочке, кстати, либо тот же самый, что бродил здесь с камерой днём, либо подтверждает мою теорию про типичный лук фотографов.

DSC00732777.jpg

Не то что бы я настолько свой чувак, но всё же люблю озадаченные лица пришельцев.

DSC00736777.jpg

Одежду после такой работы, наверное, нужно стирать каждый день. Понюхать толстовку после рабочего вечера — всё равно, что поужинать.

DSC00734777.jpg

На этой площади умудрились разместить и вешалки для одежды. Я же говорю, Икее и не снилось! ;)

DSC00741777.jpg
Tags: [japan], [photo], [tokyo], [путешествия]
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments