
Продолжая исследовать Большой Токио, я добралась до Йокосука.
Я, вообще-то, про неё особо ничего и не слышала, просто меня тут накануне припёрло купить рабочий комбез, а он оказался настолько удобным, что я гоняла в нём чуть ли не постоянно, а на него прям очень просились парочка нашивок помилитаристичнее, и, можете себе представить, в токийских Донки, Токю Хэндз, и даже в Ясукуни ничего такого не нашлось, а потом друг обмолвился, что в Йокосука были всякие такие штуки, а я погуглила и оказалось, что там ещё и броненосец "Микаса", и база ВМС США. О том, насколько американские военные базы не нужны Японии, можно спорить, но посмотреть интересно.
Единственная загвоздка была в том, что я решила сделать это, наверное, в самый жаркий день за все эти три месяца, а это чревато крайне невысоким КПД. Мы вчера с подругой откопали дома старую энциклопедию "Монстры. Привидения. НЛО" (да ладно, у всех была!), и вот там среди прочих чудищ фигурировал кракен, которого один из очевидцев описал как корчащуюся желеобразную массу. Так вот, чем дальше за +25, тем больше это про меня: я начинаю распластываться по стенам, над которыми есть хотя бы минимальный козырёк, и передвигаться молниеносными перебежками от одной тени к другой, и если бы меня наблюдал какой-нибудь глава клана ниндзя, я бы получила должность без лишних тестов.

"Микаса" — вот она (он?). Броненосец был флагманом японского флота во время русско-японской войны, затонул в сентябре 1905 года, несколько раз его безрезультатно пробовали поднять, и в августе 2006 наконец получилось (не хочу думать, сколько осьминогов и актиний лишились дома), два года ушло на ремонт, и корабль вернулся на службу.

Перед "Микаса" — памятник адмиралу Того Хэйхатиро, командующего Объединённым флотом Японии. Во время Первой мировой под его руководством Япония добилась полного господства на море, а адмирал Того был удостоен рядом наград.

Рядом с "Микаса" разбит небольшой одноимённый парк. Главное — тенистый. После прогулки по открытой местности туда вползаешь с большим удовольствием.

Держусь поближе к источающим (хотя бы чисто психологически) кустикам гортензий.


Здесь, ксати, можно сесть на паромчик и прокатиться до острова Сарусима, известного так же, как Обезьяний остров. У крохотного островка есть своя собственная легенда: в 13 веке буддистский священник Нитирен плыл через Токийский залив. Начался сильный шторм, и Нитирен стал молить дракона, жившего на дне залива, о спасении. Дракон решил не топить буддиста и усмирил шторм, а корабль направился к ближайшему острову, на берегу которого сидела белая обезьяна. Она указала кораблю безопасный путь между рифов, Нитирен благополучно причалил и смог отдохнуть после плавания.

Сейчас Сарусима — по сути природный парк, сюда едут позагорать (ну, насколько японцы вообще загорают), и погулять. Ещё там есть останки крепости, которая в последний раз использовалась во Второй мировой, и система подземных тоннелей, что, должно быть, привлекает любителей истории (то есть, не меня).

Окей, возвращаясь к истории "Микаса": с 1921 он немного послужил, как корабль береговой обороны, а после очередных тяжелых повреждений его отбуксировали сюда и превратили в музей, закопав в грунт по ватерлинию. Это был 1926 год, и даже в качестве музея броненосцу досталось от американцев в 40-е годы, и его снова пришлось реставрировать.

Пока я рассматривала разные артефакты на земле у его бортов, одна из пушек многозначильно повернулась в мою сторону, и это было немного стрёмно.

И, поскольку всё ещё было эпически жарко, я пошла в сторону Shoppers Plaza Yokosuka: там, в магазине рядом с туристическим центром, рядом нашлись вожделённые нашивки, а в плаза нашлось место, чтобы пообедать и поработать.
А потом нашелся и Старбакс, чтобы закинуться очередной дозой soy matcha latte (я всё ещё промышляю этим).

Морской дружок №1, если вы понимаете.

И ещё один пастельный закат мне в копилку, со второго этажа Старбакса. Я таки сделала палитру из этих видов для procreate.

С закатом народу поубавилось. Для стойких местных жителей сегодняшние овер 30 градусов — так, тёплый весенний денёк по сравнению с ежегодными августовскими апокалипсисами.

...что вообще рассказать о Йокосука? База ВМС, в принципе, основное, вокруг чего вертится вся движуха. На саму базу, конечно, не попасть, зато окрестности полны разноцветных бритоголовых парней в форме.

Шопинг Плаза, подаривший мне несколько часов прохлады и возможность закончить иллюстрацию, тоже полон магазинчиков с околоамериканской фигнёй. Я не знаю, что жители на самом деле думают о присутствии на территории военных сил, но, когда дело касается западных фишек, японцев привлекает в основном антураж (будь то Крисмас или ДСВ), и они немножко делают из этого аттракцион.

Несмотря на то, что парни не засветились на фотках, я даже в самых туристических районов не слышала столько чудесного американского английского.

Это всё выглядит, как реклама Старбакса, но их плюс даже не в кофе (да мне вообще сложно о нём судить, с моим вечным соевым маття), а в том, что они появляются в нужном месте, в нужное время, да ещё и красиво.

Внутри тоже неплохо спасаться от погоды, если что.

Давайте сделаем вид, что у меня нет никакого пятна на объективе (или на матрице), там, где я его заметила, я его затёрла.

От Старбакса в сторону станции Йокосука по набережной протянулся парк Верни.

Он посвящён Франсуа Верни, который прибыл в Японию в 1865 году в качестве консультанта-технолога. Верни привез из Франции всё необходимое для судостроения (включая ещё несколько технологов), построил несколько заводов и основал школу, где обучали точным наукам и французскому языку.

В Японии французский стиль часто означает гипертрофированную романтичность, учитывая то, то рядом силы США и дело происходит в Йокосука, микс получается нормальный.

Надо сказать, под руководством Верни Япония построила не только большое количество кораблей и маяков, но и шёлковую фабрику, оборудование для серебряных рудников и несклько проектов для императорского дворца, так что благодарность японцев Верни вполне обоснована. В парке есть небольшой мемориальный музей, который, разумеется, в эти недетские часы уже закрыт.

На набережной ближе к вечеру начинает собираться фототусовка с техникой разной степени серьёзности, причём по их поведению кажется, что они чего-то ждут.

Вид с той точки примерно такой: закатные градиенты и корабли сил самообороны. Я на всякий случай присоединяюсь к снимающим/ожидающим (хотя, кажется, в эту секту не берут без штативов).

Может, корабли с наступлением темноты начинают иллюминировать, аки напуганные каракатицы, или пускают фейерверки покруче диснейлендовских?

Однако минуты идут, кроме смены освещения, ничего не происходит...

Я сижу, свесив ноги к воде сквозь ограждение, а чуваки всё так же сосредоточенно снимают.

В конце-концов убаюкивающее щелкание затворов начинает надоедать, я прокладываю самый удобный путь до Йокогамы/Камои, и это отнюдь не станция Йокосука, которая находится ближе всего.

От изнуряющей дневной жары остались только воспоминания, и ко мне тоже возвращаются силы с вечерними потоками воздуха.

Вечером, как водится, всё выглядит интереснее. Прямо по курсу — тот самый шопинг плаза (там есть слишком вкусное шоколадное соевое молоко), туристический центр и лодочная станция.

Но, как выяснилось, самое прикольное — не корабль-музей, не рыбный рынок и набережные, а локация по ту сторону дороги.

Тут куча американских баров, мотелей и прочего аутентичного.

Спустя пару десятков метров и приветствий моя истинно московская часть сознания начала сомневаться, стоило ли вообще сюда соваться, но, к счастью, в этой части света её мнение особого веса не имеет.

При желании тут можно прикупить забавного звёздно-полосатого барахла. Кстати, Йокосука — родина сукадзянов, тех самых бомберов с драконами, тиграми, цветами сакуры и прочими атрибутами, символизирующими Японию.

Основной контингент — выпивающие в барах военные, чёрные в штатском и габаритные тян, которые либо сильно ищут приключений, либо всегда так одеваются.

Я решила не тыкать объективом в здоровых чуваков в диджитал камо, но не могла пройти мимо этого окна: когда видишь такте штуки, впору доставать паспорт, чтобы убедиться, что тебя зовут не Рик, и ты не на задании.

Если бы Гигер ездил на плэнеры, это было бы именно то, что ему нужно. Местные электрики, наверное, со своей развитостью внимания, моторики и логического мышления давно вышли за пределы человеческих возможностей.


Ближе к станции картина более привычная, к примеру, очередь в стейк-хауз, исключительно из японцев. Число американцев резко падает до нуля, как будто в конце той улица стоит энергетический щит, или их передвижение ограничено GPS-датчиками.

На вывесках — еда, еда и ещё раз еда. Учитывая количество заведений в городах в целом и то, что они держатся на плаву, складывается впечатление, что вообще никто никогда не ест дома, зато каждый вечер в рестике с друзьями лопает порций по 10 (это не так, совсем).

Какой-то топовый морской ресторан у самой станции.

Девушка была невероятно приветливой :)

И всё же, мой личный сорт героина (я тоже смотрела "Сумерки") — простые урбанистические локации.

Это станция Yokosukachuo линии Keikyo, и здесь приятная вечерняя динамика: люди неспешно движутся по металлическим лабиринтам.

Кстати, именно в Йокосука разворачивается действие игры Shenmue на Сега Дримкаст. Дримкаста у меня не было, я перешла с МегаДрайв сразу на PS1, но про игру где-то слышала (может, реклама в одной из книжек с кодами. Да, кстати! Книжки с кодами и паролями для игр — ещё один артефакт из прошлого).

Японская транслитерация всё ещё периодически вводит меня в ступор: с минуту я пялилась на надпись ビッグイコー, пытаясь сообразить, что она означает, прежде чем увидела вывеску с аналогичной надписью на английском.

Проходы между домами всегда выглядят дико интересными, даже если это просто несколько комбини и ресторанов, приютившихся на нижнем этаже. Это всё ощущение укромности — мой кот тоже всегда лезет во все норки.

Yokosukachuo — крупная станция (хотя линия здесь проходит всего одна), окружённая огромными торговыми центрами и расположенная в непосредственной близости от Добуита-дори, главной улицы Йокосука. У спуска дежурят такси, но сегодня клиентов немного.

Станция открылась ещё в 1930 году, и можно представить, сколько здесь изменилось почти за 90 лет. С одной стороны. С другой, когда смотришь на старые фотографии Японии, часто есть ощущение осовременивания, но не радикальных перемен.

Просто несколько расслабленных фотографий с моста и несколько минут наблюдения за потоками машин, потому что ещё есть время до электрички, идущей в нужную мне сторону.

А тут классный свет. Какая лучше? ;)
1.

2.

3.

Судя по количеству кадров в инстаграме, не мне одной нравится снимать вечерние и ночные платформы.

А ещё они до экстаза геометричны.

Через пару минут я займу место у окна, прислонюсь к стеклу и буду смотреть на проплывающие за ним огни магистралей и чёрные провалы лесов.

Comments
Я в прошлую поездку мечтала купить рабочие широкие штанцы там, но так и не смогли найти:(( Только таби-джи нашла:))
Если еще раз будете там, посетите это место. Можно дойти пешком от станции Йокосука или Anjinzuka.