kotokhira (kotokhira) wrote,
kotokhira
kotokhira

Category:

[日本]31



...моя металлическая Осака. Даже странно, что я здесь всего второй раз.
С подругой из Кобэ мы сделали здесь пересадку с одной электрички на другую пару дней назад, всего 15-20 минут по вечернему городу, и что-то мощное и радостное зашевелилось у меня внутри, когда мы проходили по широким мостам, висящим над тёмными речными водами. Осака понравилась мне в первый раз, во второй я поняла, что люблю её, хотя дни, проведённые здесь, можно пересчитать по пальцам. Как и Токио, она может быть разной, но мной пока почему-то воспринимается, как что-то огромное, стальное, сверкающее, с необъятными домами, мостами, свежее и уходящее ввысь. На это восприятие не влияют ни крошечные гостиницы, ни переулки с разноцветными фонариками — я всё видела, я везде была. Может, это особенности моего восприятия, потому что город нужен мне именно таким, но скорее это некая основная идея Осаки, практически стёртой с карты и возрождённой из пепла Второй мировой. В ней есть какая-то смелость.
За очередные пару дней здесь я успела увидеть не так много, зато основательно. Под катом — десятки видов Цутэнкаку, которая вдохновляет не меньше, чем туманные горы или прозрачные водопады.



Сад не-знаю-где по пути от моей комнаты до Ситэнно-дзи. Может, кто узнает.



Буддийский храм Ситэнно-дзи (四天王寺), Храм четырёх небесных владык, один из старейших в Японии. Мне не очень повезло, основное здание было на реконструкции (может, она ещё и не закончилась?)



Реконструкция с лихвой компенсировалась черепашками. Представляю, сколько пиццы нужно на эту банду. А внизу справа чуваки строят черепашью многоножку дважды зачёркнуто паровозик.



Напоминает мне стародавние времена, когда у меня жили две улитки-ахатины по 25 см каждая, а потом они расплодились тремя сотнями клонов, которые по ночам устраивали жаркие сейшны.



Храм интересен тем, что, хотя он много раз перестраивался (в последний раз — после WWII, когда звёздно-полосатые разнесли к чертям весь город), ему сохранили первоначальный дизайн, а это, простите, 6 век.



На многих строениях под краской уже тоже обнажилось дерево, а значит, скоро и их закроют плёнкой, и аккуратно подкрасят.



Похоже на привязанные омикудзи (предсказания). Те прогнозы, котоые не порадовали получателей, принято оставлять на деревьях или специально отведённых верёвках. Конструкция этой штуки наводит на мысль, что её можно раскрутить и отхлестать неверных. Сурово, должно быть, получать по окорокам десятками нехороших предсказаний.



Для черепашек такие конструкции, наверное, сродни панда-парку.



Хотела отдать на воспитание черепахам и сэнсею Сплинтеру, потом передумала.



Во время последней реставрации учли опыт предыдущих инкарнаций и отстроили здания из железобетона. Теперь, чтобы их основательно порушить, требуется что-то посильнее огня.



Первая неприятность случилось с Ситэнно-дзи ещё в 836 году — в него ударила молния. С тех пор для молний выросло множество новых мишеней.



Приближается цую, и уже зацветают первые гортензии, которые традиционно украшают собой сезон дождей.



Моей эрудиции (и желания глубоко гуглить) недостаточно для идентификации объекта, скажу очевидное — это монах, и послушаю умных людей в комментариях.



...моё восхитительное жилище уже готово, а значит, я могу оставить часть вещей, оценить условия проживания (любовь к киберпанку в который раз упрощает мне жизнь), и отправиться прямиком в Синсэкай. Сложно поверить, но я здесь впервые.



История района началась ещё в 1903: после Национальной Индустриальной выставки его начали активно застраивать. В основе была идея создать "маленький Париж", и до второй мировой на месте нынешней башни красовалась практически копия Эйфелевой. От башни высотой 64 мерта до местного луна-парка шла канатная дорога.



...но война добралась и сюда тоже: башня получила серьёзные повреждения, и была демонтирована. Часть башни пошла на военные нужды.



Старая башня была очень популярна, и после окончания войны жители города попросили восстановить любимую достопримечательность. Специально для этого была создана создана компания Tsutenkaku Kanko Co. Ltd., а архитектором взяли Татю. Найто, который, кстати, строил старую Токийскую телебашню.



Если для северной части Синсэкая образцом был выбран Париж, то для южной — нью-йоркский Кони-Айлэнд. Сейчас, правда, это уже не сильно заметно.



Насколько я знаю, местные любят Синсэкай за старые рестораны и забегаловки, и за чувство ностальгии по довоенной Японии. Когда на горизонте не сверкает башня Цутэнкаку, это вполне можно прочувствовать. :)



Насыщенность улочек, расходящихся от башни, даст фору любому Чайнатауну или гонконгским ночным огням. Фотографы читаемо обожают это место, и оно исфоткано просто до миллиметра.



Я не отрываюсь от коллектива, потому что декорации просто сочатся колоритом.



Саму башню Цутэнкаку (通天閣, Башня до неба) отстроили и открыли в 1956 году. Она заметно выше прежней — 103 метра, но для нынешней Осаки это не высота.



Если немного попетлять по близлежащим улицам, можно увидеть, например, клуб с настолками, но вместо пошлых варкрафтов и монополий здесь го...



...и сёги, логическая игра сродни шахматам. Я ни во что не умею.



Здесь можно перейти через дорогу и попасть в мирок, подобный Стране Чудес, в которую свалилась Алиса (впрочем, примерно это и произошло со мной месяца полтора назад). Ни посетителей, ни хозяина, а о белых котах, оборачивающихся людьми, я ещё не слышала.



Белый кролик здесь даже не один. Вообще сюжет на этих шторках связан с цукими, осенним праздником любования луной. Считается, что если присмотреться, можно увидеть на лунном диске двух кроликов, которые толкут в ступе рис для моти.



Видите здорового чёрного парня? Мы пересекались то тут, то там, и в конце вечера уже начали здороваться :D



Что-то неуловимое сильно отличает Осаку от Токио. Вроде бы та же многофактурность и многослойность, но всё чуть глаже и шире...



Японские друзья говорят мне, что люди в Осаке приветливее и проще — это сродни разнице между Питером и Москвой. Мне самой рано об этом судить, но я заметила, что здесь проще идут на контакт: чаще полходят сами, и реагируют расслабленнее, когда обращаешься к ним.



Чуть ли не в первые минуты пребывания проходящий мимо мужик бросил мне "Эй! Ты откуда?". Вопрос мне показался забавным, он увидел меня всего секундой раньше, и у него в голове что-то щёлкнуло.



Ряды машинок в прачечной неизменно притягательны для фотографов — только ленивый не снимал тут девочек в красивых позах. Я из ленивых, поэтому только планирую повторить этот экспириенс. Лучше же принести что-то постирать, чтобы не выгнали, да? :D



Зашла в супермаркет за холодным кофе и снова столкнулась с тем негром, лол.



Отановка трамвая линии Ханкай, эта компания владеет линиями в Осаке и Сакай с 1910 года. Наверное, самый архаичный из видов городского общественного транспорта, непонятно, как эти медленные вагончики выживают в современном мире.



В Японии я каталась на трамвае только в Тояма и только в 5 утра :D Это был новенький блестящий состав от моря до центра города, но по сути — те же гремящие вагончики.



Конечно, ярче всего Синсекай смотрится после захода солнца. Цутэнкаку, как магнит, притягивает туристов и местных.



Такой известный и перефотографированный, Синсэкай (что означает "новый мир") для меня — абсолютное открытие, захватывающий мир ретрофутуризма, того японского, что оседало в детском подсознании с трансформерами и Грендайзером. Я знаю, что в этом я не одинока, и многие найдут здесь отголоски мира своего детства.



Hitachi — спонсор башни пракически с момента её открытия, с 1957 года, и на ней всегда горит их неоновая реклама.



Заведения здесь отсылают к эпохе Сёва, но это не только для ностальгирующих. Раньше здесь был ещё и луна-парк, а сейчас осталось довольно много театров и залов с игровыми автоматами.



Один из символов Синсэкай, неизменно дополняющих вид на Цутэнкаку — гигантская пузатая рыба фугу, висящая в воздухе. Сюда бы ещё дождь стеной и пару голограмм, и можно снимать какой-нибудь спин-офф Бегущего по лезвию.



Название, которое светится на рыбьих боках — Zuboraya, самый знаменитый ресторан в Осаке, специализирующийся на фугу. Если честно, я ни разу не пробовала фугу, не из-за боязни отравиться (процент слишко мал), а просто не доводилось. Наверное, такие дела лучше делать с друзьями, которые разбираются в предмете.



K-k-komplete version! Да, я всё еще бегаю с 50 мм онли, и местами мне сложно.



Самая клюквенная вывеска на районе :D



Если отбежать подальше, можно добежать до ступенек торгового центра (или спа-центра, я уже не помню, что там было). Ступеньки большие и широкие, на них с удовольствием чиллит народ — в частности, поглощает о-бэнто с видом на Цутэнкаку. Это тоде вариант, потому что из ресторанов видно максимум прохожих и соседний ресторан.



Здесь тише и нет толпы, зато доносится медитативный стук электричек.



На высоте 91 метра есть смотровая площадка. Стоит что-то в районе 1000 йен, нужно отстоять средней величины очередь, но я туда не ходила — пацаны говорят, окна маленькие и не особо чистые, разве что отметиться.



Для меня восьмигранная башня похожа на некое Око Саурона, только с более положительным зарядом, от неё исходит какая-то мощь и пульсация. Стопудово она пускает лучи, которые влияют на мозги всех, кто попадает в город.



Огромная вывеска — ресторан с кусикацу, одним из осакских специалитетов. Это представитель той самой нездоровой японской кухни, свиная котлетка на палочке в панировке.



На нижних этажах Цутэнкаку — сувенирные магазинчики со сладостями (разумеется, не без шоколадок и печенек в форме башни), канцеляркой и множеством предметов с изображением Билликена. Это американский талисман, придуманный в начале 20 века американским учителем и иллюстратором Флоренс Претц.



Фигурка Билликена (справа торчит его золотая голова) была установлена в районе как раз тогда, в 1900-х, и он превратился в местного бога счастья.



Его статуя есть и на пятом этаже смотровой. Флоренс говорила, что увидела Билликена во сне, по другой версии, она вырезала его из дерева, вдохновившись изображениями Хотэя, которого увидела в Японии.



На некотором удалении от башни есть точка, где все стоят и фотографируют. Тут десятки вариантов для красивой композиции. Фугу лидирует, но есть ещё роскошные журавль и черепаха над входом в один из ресторанов.



Загадочная надпись гласит всего лишь "Социальные инновации Хитачи".



Вечер + оживлённый район = всегда достаточно клиентов. Тем более если обещают одну кусикацу за 100 йен. :)



Гугл говорит, что эти улицы лидируют по количеству гей-баров, и вообще это третий по величине гей-район Японии. Мой гей-детектор не откалиброван, места не подскажу.



В целом это скорее тусовка для взрослых и подростков: идзакая, пачинко, кинотеатры с порнушкой. С детьми тут разве что поесть такояки и потратить деньги в автоматах с жвачкой, что вполне поддерживает атмосферу дружелюбного киберпанка.



Тоже кусикацу, тоже по 100 йен. Я никак не могу прокоментировать сами котлетки, потому что из-за моих вкусовых предпочтений 80% гастрономического опыта пролетает мимо. Можно витамины и аминокислоты внутривенно?



Конечно, самый кайф, что она меняет расцветку. Вроде бы простая и геометричная башня выглядит, как инопланетный передатчик, и, несмотря на её относительно небольшие размеры, её вид захватывает и подчиняет.



С противоположных сторон к ней ведут четыре улицы, самая яркая из них — Дзяндзян Йокочо, как раз та, с фугу и журавлями, а эта, с противоположной стороны, куда спокойнее и выходит на дорогу, и здесь можно вдоволь поснимать.



С машинами выходит куда интереснее, чем с пешеходными толпами. Я и какой-то гайдзин с камерой тусовались здесь минут 20, периодически меняясь точками съёмок. Мы почему-то так и не разговорились, а было бы интересно посмотреть, что получилось у него.



К тому же парень исподтишка сделал несколько моих фотографий, потому что я была в светящихся Skechers energy lights. Правда, в Кобэ они зашкварились, и половина диодов на правом кроссовке перестали работать. Не знаю, как это лечить, не покупать же новые.



Вот здесь и в переулках туристов нет, да и местных немного, и райончик выглядит довольно злачным. Можно подогреть фантазию мыслями о том, что Осака — вполне себе криминальная столица (или уже нет?)



Впрочем, учитывая общий уровень преступности в Японии, рядовому жителю или туристу ничего не грозит: если якудза и интересует добыча, то покрупнее, чем неизвестного качества печень и несвежий айфон.



Только просматривая фотографии в посте, поняла, что круглые фонари выглядят точь-в-точь как Звезда Смерти. Недаром я чувствую здесь волнение Силы.



Рубленые формы Цутэнкаку намекают хотя бы на некоторую утилитарность: самый топ башни связан с метеорологической станцией, и показывает погоду на завтра (легенда есть в туристических брошюрках про башню). Белый верх означает, что первая половина дня будет солнечной, красный низ — облачность после.



В чем эстетика шапочек, как у веселопедиста справа, навсегда останется для меня загадкой.



С 2017 года каждому месяцу соответствует свой цвет. Зелёный (new leaves) означает май.



Отсюда фонарь уже несколько теряет драгоценное сходство со Звездой Смерти.



Если честно, часы на верхушке я заметила в последнюю очередь. Когда-то циферблат был аналоговым, сейчас он цифровой и тоже меняется в зависимости от времени года. С мая по июнь на фоне цифр там жизнерадостные клеверы, но это надо знать, чтобы разглядеть, особенно мне.



Конечно, мне немного не хватает андроидов и модифицированных человеков для полноты картины, но, надеюсь, я дождусь того времени,и когда с телом можно будет сделать много полезных штук, не заживляя всё это месяцами.



Гигантский осьминог на фасаде — верный признак такояки особенно если в щупальце у него такояки.



Если бы я не знала, что прообразом для Цутэнкаку послужила Эйфелева башня, я бы ни за что не проследила её черты в современном стальном монстре. Но если посмотреть на ту башню, что стояла здес в начале века, можно заметить общность форм.



Один из переулков становится крытым рынком с морепродуктами. Такие рынки работают мало, но интенсивно.



Зато тут какой-то барчик для своих, немногочисленным выпивающим очень весело, и мои светящиеся кеды их веселят, только я не сразу это понимаю, потому что всегда забываю о том, что они включены.



Чем меньше людей, тем больше небольшие улицы становятся похожи на декорации к фильму. Удобно, наверное, снимать кино в Осаке, в Токио, да вообще в большинстве японских городов — камеры любят их.



Башня, нависающая над тёмными домами, впечатляет даже больше, чем когда видишь её венчающей тоннель из неоновых вывесок.



Я говорила, что башня отфоткана со всех сторон? Такие фотки мне ещё не попадались, это успех ;)



Просто аллея с магазинами, на самом деле.



Ещё пара кадров на отходе...



...и, да, знакомство с осакским символом состоялось, можно с чистой совестью идти домой!

Tags: [japan], [osaka], [photo], [путешествия]
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments