kotokhira (kotokhira) wrote,
kotokhira
kotokhira

Categories:

[日本]18



Чем дальше, тем чаще люди, которым нравятся мои фоторафии, спрашивают меня, как.
Как я вижу то, что вижу, как выбираю кадры, как обрабатываю (и неважно, что я считаю, что в этом ничего особенного, это не так хотя бы потому, что все мы — особенные, и все, что мы делаем, можем делать только мы). Сейчас такое время, когда очень легко спросить у другого рецепт, но рецепта нет. Туториалы, мастер-классы, прямые эфиры на тему того, как найти свой стиль — не более чем демагогия. У вас ужеесть свой стиль, просто делайте что-нибудь. Я постоянно вдохновляюсь совершенно разным, и постоянно не удовлетворена собственными результатами.
И еще — я совсем перестала думать о технической стороне вопроса. Мне удобно с камерой, которая у меня есть, я купила оптимальный объектив, всего один, и чуть позже куплю еще один. Я знаю недостатки своей камеры, которые мешают именно мне, и знаю, на что поменяю ее, когда придет время. Но пока врем я не пришло, я не трачу время на сравнения тушек и линз. Мне кажется, это логичное развитие идеи о том, что камера должна быть продолжением руки и головы — вы же не сравниваете постоянно свою руку с рукой соседа или того парня из инстаграма.
Это же касается и фотографирования Токио. Я просто снимаю его таким, каким люблю. Я подписана на многих японских (или живущих в Японии) фотографов, и довольно давно стала замечать разницу: кто так же снимает по любви, а кто ищет самые хайповые ракурсы и споты. Фотографы второго типа, при наличии хорошей техники и определённой степени умения, часто популярны, но в основном глянцевые картинки (красивые, не спорю!) не добивают до сердца. У первого типа аудитория меньше, но преданнее. Те, кто умеет совмещать и первое, и второе, как правило, в топе, и, как правило, фотография — их жизнь.



Как-то я вернулась в свой район несколько растроенной, потому что не удалось попасть в место, куда сильно хотелось, и забрела в новенький синтоистский храм на Кагурадзака.



Это храм Акаги, распространённой буддистской ветви. Столько воздуха! Кажется, он просто парит, наполненный светом, кислородом и солнечными зайчиками. Естественно, осадок от неудачи у меня сразу исчез. :D



Храм основан довольно давно, а в 2010и его перестроили по проекту Кенго Кума, японского архитектора. Фишка его работ — возрождение японских традиций и их переосмысление в 21 веке. И, кстати, роскошно-минималистический музей Нэдзу тоже строил он.



Если говорить именно об архитектуре, но не о религии, буддистский и синтоистские кажутся мне самыми правильными, самыми легкими: их простые формы, их изящная простота незаметно переманивают сознание на светлую сторону.



Я вообще неровно дышу к пространствам, где окна в пол и много света — хоть солнечного, хоть лунного.



Статуи тоже стилизованы, причем очень кавайно. Представьте, какой мощный посыл должен идти изнутри, чтобы создавать архитектурные объекты, которые так влияют на сознание. Мне всегда хотелось пообщаться с такими людьми, узнать, как они живут, о чем думают, что ими движет.



А район живет обычной дневной жизнью, всегда такой живописной и притягательной.



После нескольких уютных часов работы под олдовые сезоны X-files мне очень захотелось пройтись, пусть даже и одной. Хотя я здесь как-то и не делаю разницы, гуляю я одна или с кем-то — я всегда с городом, и нет ощущения одиночества.



Я уже столько писала о вечернем Токио... Но, наверное, никогда не смогу выразить всего словами — они будут повторяться и приедаться.



Вы читали "О скитаниях вечных и о Земле" Брэдбери? Это небольшой рассказ, суть которого в том, что учёные буквально воскресили из мёртвых писателя Томаса Вулфа и отправили его на Марс — чтобы он писал на Марсе и о Марсе так, как может только он.



Мне всегда была интересно, как бы мой любимый Брэдбери написал о Токио. Если бы он проникся этим городом, уверена, даже пара предложений были бы точнее, полнее, острее, чем все мои посты с тысячами фотографий.



О да, стоит все же купить зум, чтобы подглядывать за припозднившимися сарариманами.



Полутемные дома геометрией напоминают слоистые горы,  правда?



Незаметно дошла до Ясукуни. Вечером ворота храма закрыты, но и просто находиться рядом с ним, одним из моих любимых токийских храмов, спокойно и приятно.



Знаете, я в Японии начала очень ценить места, в которых живешь, прямо-таки цепляться за их плюсы. Сейчас я в Москве, и до Юсима Сэйдо, и до Ясукуни очень далеко, но я искренне рада каждому красивому дереву.



Почти всегда задерживаюсь, чтобы обнять огромные тории. С деревьями у меня так и не сложилось, а со столбами и домами — да.



С полтинником особо не поснимаешь крутых пейзажей на длинной выдержке, но и такие фотовоспоминания приятны. :)



...а днем все жмутся к краям аллеи, к редким теням от крон деревьев.



Пешеходный мостик рядом.



Те, кто еще не вернулся домой. Мне тут подумалось, что я только с самыми близкими друзьями наблюдаю за потоками машин с моста. Ну, просто так получается.



И домой, на Ичигая, в дом, который так тепло меня встретил.
В первую ночь здесь я проснулась от тихих и ласковых голосов хозяев, которые спрашивали, удобно ли мне. Разумеется, когда я открыла глаза, рядом с футоном никого не было, но я знаю, это был не сон.

Tags: [ich], [japan], [photo], [tokyo], [путешествия]
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments