?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

[日本]12



А давайте снова (но на этот раз более основательно) вернемся в парк Хибия. Я уже показывала несколько фотографий оттуда, но мы тогда буквально мимо проходили, а потом еще раз мимо проходили (задокументировано, но не выложено, тоже покажу), и вот сейчас, после знакомство с новой Годзирой нельзя было не зайти.
Думаю, я смело могу назвать Хибия-кёэн своим любимым токийским парком. Он слегка неестественный, даже будто бы нарочито рукотворный, и, наверное, ещё и поэтому оставляет у меня ощущение чего-то волшебного: профессии садовника и ландшафтного дизайнера, к которым я совсем не склонна, ассоциируются у меня скорее с магией (оно живое и контролированно растет, вау). Не стану утверждать, что туда нужно бежать в первые же токийские дни, хотя это удобно: Хибия вплотную стыкуется с районами Маруноти, Гинза и Синбаси, рукой подать до Цукидзи (который вот-вот переедет в Тоёсу), а через дорогу — Императорский дворец. Многие оценивают Хибия как "ничего особенного", но у меня, наверное, много личных историй наложилось, и для меня этот парк — что-то вроде кроличьей норы со Страной Чудес.

В большом пруду кипит жизнь: черепахи, рыбы, насекомые. В более людные дни место на скамейке надо караулить, но вообще основная масса ланчующих тусуется у фонтанов на главной аллее, которая не кажется мне такой уж привлекательной.



Азалии доцветают. Если хотите азалиевых облаков, они здесь.



Хибия-кёэн очень уютный. Прихотливо изогнутые стволы деревьев образуют над головой ажурные зелёные облака, и в ясную погоду солнечные лучи, проходя сквозь них, будто рисуют на траве и кустах золотистые узоры.



Японские ирисы! Я только в прошлом году узнала, что такие бывают. В отличие от привычных видов ирисов, строгих и стройных, эти очень нежные.



Парк основан в 1903 году, и эта ель, похоже, тут с самого открытия растет.



В ветвях прячутся стаи птиц, которые, подчиняясь сигналам какого-то коллективного крылатого разума, время от времени синхронно срываются с места, оглушительно хлопая крыльями.



Сад делится на 5 зон: 3 японские и 2 европейские. Сам по себе он небольшой (15 гектаров, для сравнения, Синдзюку-гёэн — больше 58), и, может, потому производит впечатление очень насыщенного.



Здесь много старых, огромных деревьев, будто бы слегка несоразмерных площади парка, и это тоже немного добавляет сюрреалистичности.



Подозреваю, что мне так уютно здесь еще и потому, что отсюда рукой подать до громадных зданий Маруноти, и до моего любимого Синбаси, и тонуть в густой зелени совсем не страшно: всегда можно вынырнуть. ;)







Самые главные, самые красивые и самые громкие обитатели токийских парков.



Эти ребята обожают выступающие конструкции, и охотно занимают столбы, трансформаторы, торо, и все в таком духе. Был велик, стала инсталляция.



Рабочий день окончен, и они, возможно, идут пить и есть в одну из идзакая в Канда.



Ощущение декоративности усиливается и за счет высоких клумб с кустарниками хитрой формы.



Япоснкую часть украшает фонтан-журавль



Да, ребят, подскажите горе-ботанику, что за дерево на переднем плане?



Пора ирисов наступит чуть позже, но желтые уже расцвели. Высокие ирисы — частые обитатели японских прудов, и, как и у многих других цветов, у них есть свой сезон и своя ячейка в традиционной японской культуре.



Я почти не заходила в европейскую часть парка, но это однозначно стоит сделать, если вы здесь впервые, она очень нарядная за счет множества статуй и ярких цветов.
Но больше всего меня цепляют именно эти пейзажи.



Вообще парк — равнинный, но с одного края есть возвышенности, где можно устроиться на лавочках, и понаблюдать за прудом сверху.



...и еще раз фонтан, он хорош со всех ракурсов :D



Через дорогу от парка — территория Императорского дворца, которую я огибаю с левой стороны. Отсюда до дома — минут 45 пешком, не больше.



Вход на станцию Sakuradamon. На этой дороге всегда очень много бегунов всех возрастов, как одиночек, так и целых групп, часто в школьной или университетской спортивной форме (к марафонам готовятся, что ли).



Дальше дорого плавно перетекает в сад Чидоригафути, который знаменит своей сакурой, в остальное же время это просто красивая аллея, протянувшаяся вдоль рва, поэтому ухожу левее, но доходя до сада.



Не могу идентифицировать, что за коп-кар на переднем плане?



Мне кажется, или на цилиндрической коробке слева я вижу слово "Pain"?



Hanzomon — ближайшая к Чидоригафути станция метро на одноименной ветке. В Японии каждый вид транспорта слегка оброс культом. На первом месте, конечно, железные дороги, но подземку тоже трепетно любят, и существует довольно большое количество сувенирки со схемами и поездами метро. Моя любимая — зеленая Chiyoda line, на ней все топовые для меня остановки, но Hanzomon тоже ничего, тут и Oshiage (где Скай Три), и Jimbocho, и Сибуя. :)



С сильно деловым видом обсуждали какие-то рабочие проекты. Пока писала, поняла, что боьше всего люблю обсуждать рабочие дела на нейтральной территории типа кафе, ничего не отвлекает и не расслабляет.



Скучавшие на ветру фонарики с наступлением темноты включают режим новогодней елки.



На свет тут же слетаются дюди в деловых костюмах, которые с облегчением стягивают пиджаки, и на столах материализуются огромные запотевшие бокалы с пивом.



О, кто-то выбрал дамплинги на ужин (это большие паровые пельмени с разными начинками).



Ага.



Днем, кстати, в фастфуде народу больше, вечером — меньше.



Такоячечный чувак сказал, осьминогов снимать можно, его — нельзя. По-моему зря переживал, нормально получился. Или жена не знает, что он жарит по вечерам?



Осьминог уверяет, что действительно вкусно (решайте сами, стоит ли доверять вкусу этого парня, потому что поедание представителей своего вида — не норма).
Пока я пишу следующий пост, расскажете, любите ли такояки?



Comments

( 4 comments — Leave a comment )
leon_lyudnev
Aug. 8th, 2018 03:03 am (UTC)
Ааа! Станция Hanzomon! Жили возле нее две недели в прошлом году! Ностальжи прям!!! ))) Интересно что из двух миллионов станций токийского метро вы написали именно про эту!

Коп-кар наверное Тойота Марк Х

Я тоже из тех людей которые легко проникаются очарованием Японии, по возвращению домой начинают учить каны. Здорово когда можешь прочитать даже простейшие слова! Иероглифический язык хорошо кстати мозги тренирует.

Пишите еще пост. Больше фото! Спасибо!
belfinor
Aug. 8th, 2018 07:04 am (UTC)
интересно
wlad_1978
Aug. 8th, 2018 10:36 pm (UTC)
красиво, всё так зелено
phd_paul_lector
Aug. 15th, 2018 02:13 pm (UTC)
хорошооооо...
( 4 comments — Leave a comment )

Profile

kotokhira
kotokhira

Tags

Powered by LiveJournal.com