kotokhira (kotokhira) wrote,
kotokhira
kotokhira

Category:

[日本]11



Меня часто спрашивают, что нетуристического можно посмотреть в Токио.
Штука в том, что Токио, в общем-то, туристический весь — в том плане, что у него нет изнанки, и практически нет ориентированного на интуриста "фасада", ну, то есть, мест, где вам все красиво утыкали матрёшками дарумами и втридорога продают минералку. Гулять можно даже по далёким от цивилизации жилым районам где-нибудь на севере (Kita-Ayase и иже с ними, например). Токио, да и, наверное, все японские города, в которых я побывала, располагают много ходить, и это отмечаю не только я, но и те, кто живёт здесь уже много лет, в том числе те, кто вообще не в восторге от этой страны. Даже если отбросить эстетический аспект, надо признать: здесь глазу всегда есть, за что зацепиться. Это совершенно бессознательный процесс. Это либо небольшие жилые районы с маленькими двориками и храмами, либо разветвления рек и эстакад, либо, как в этом посте, крупные станции с расплодившимися вокруг барами и идзакая.
И, кстати! В конце поста есть фотографии совсем новой и совсем красивой Годзиллы, которая весной поселилась в самом центре Токио. Теперь их здесь официально три — старая статуя, гигантская голова в отеле Gracery и новая в Хибия. Если вы еще не видели, бегом смотреть! ;)



Бешеные псы в японском варианте :D



Бутылочки не выбрасывают. Перед магазинами и ресторанами регулярно можно встретить ящики со стеклотарой.



Сюда выходят задние стены разных едально-питейных заведений, которые по японскому обычаю компактно встроились прямо под мост.



В подмостовых пространствах всегда интересная игра света и тени, а тут всё еще и немного сияет за счет солнечного света, пойманного  и рассеянного металлом.



Сквозь черные ходы можно заглянуть в работающие кухни. Самый наплыв тут будет вечером, а сейчас повара стараются максимум для пары посетителей.



Мне это напоминает канонический Чайнатаун, или декорации из Kawasaki Warehouse :)



А в заведении справа дают чингисхан (дзингисукан, если хотите быть понятым местными). Нет, это из баранины. Нет, это не в обиду Чингисхану.



Видели дзингисукачечную изнутри? Теперь видели. Очень лофтово.



Затишье перед вечерней бурей :)



Мост вроде бы притворяется сугубо утилитарным, но эти паттерны из металлических балок абсолютно неповторимы. Если бы я была дизайнером интерьера, уехала бы с идеями для сотни проектов.



Тем, кто еще не голоден, здесь тоже есть, чем заняться. На улице вдоль путей можно собрать с собой бэнто, а ещё там много разных магазинов, по левой стороне, кажется, был крутой книжный.



Мы с другом как-то шли позади двух сарариманов, и он быстро определил, что один из работников, скорее всего, типичный уличный клерк, а второй — с весьма высоким доходом, это видно по сшитым на заказ и безупречно подогнанным по фигуре брюкам. Сразу видно, кто из нас сталкивался с необходимостью носить деловой костюм :D



Более пожилые японцы часто носят шляпы, и это определенно придает облику благородства.



Жужжащие будни центральных кварталов. А что говорит дресс-код про яркие галстуки?



Представьте город в разрезе, начиная от хайвеев на верхнид уровнях и переходов между высокими зданиями, и до подземных тоннелей, и все постоянно в движении.



Эти кусочки Токио для меня практически как барочный натюрморт с тяжелыми драпировками и изобилием фактур. Аккуратно прокрашенные металлические пластины, узоры от дождей на бетонных стенах.



Найдите все фонари на картинке.



Солнце пока довольно деликатное, но многие уже прячутся под зонтиками.



В других странах улицы кажутся мне пустыми без этого структурированного хаоса из объявлений и вывесок. Намеренно или нет, но по цветам и форме они очень четко встраиваются в простаранство.



...и даже в этих переходах можно встретить автоматы с напитками. Когда находишь в автомате тот самый кофе, а в комбини — тот самый онигири, всегда немного чувствуешь себя как в Jackie Chan: Stuntmaster на PS1 (помните, он восстанавливал хп пакетами с молоком и коробками с лапшой?)



Тихий переулок под оживленными дорогами, которые выдают себя только шумом автомобилей и легкой вибрацией от проезжающих поездов.



Сквозь приоткрытые с черных ходов двери видно, как кухни готовятся к ужинам. Когда рабочий день закончится, сотни людей в костюмах рассеятся по разным заведениям.



Я иду вдоль путей вниз, в сторону Маруноти и станции Токио.



Белый дом за мостом — просто вау! Увы, многие детали начинаешь рассматривать уже позже, на фотографиях, и мне сейчас очень интересно, что же там внутри, особенно наверху, где гигантские окна, придающие верхней части схожесть с вагоном метро. Вряд ли это жилое здание, но что если?



За счет стекла и внутреннего освещения часто кажется, что солнце светит прямо сквозь синие окна небоскребов.



Некоторые места просто взрываются цветом. Я пропустила несколько сигналов светофора, фотографируя этот отрезок под мостом, настолько он живописен.



Внезапный бирюзовый и оранжевый, причем и тот, и другой — точь-в-точь такие же, как цвета проезжающих под мостом такси.



...и плитка под кирпич с солнечной стороны светится таким же оранжевым. Эй, это точно реальный мир, а не симулятор, где кто-то подобрал цвета пипеткой?



Кстати, а раскраска токийских такси связана с какой-то иерархией, или это просто разные компании?



Практически все таксисты — пенсионеры. Пенсии, говорят, не очень, подрабатывать надо.



Одна из причин, по которой Токио (и многие другие японские города) так сияет — действительно прозрачный воздух. Хотя в Москве не самая плохая экология, возвращаясь туда, я понимаю, что в воздухе постоянно висит серо-желтая дымка. Напомню, в 70-х в экологическая ситуация в Токио была критической, но правительство приняло ряд мер, и сейчас дышится легко.



А это уже Маруноти (丸の内) — очень элитный район, и финансовый центр Японии. Здесь расположены крупнейшие банки Японии, страховые и прочие компании, которые возятся с бумажками. Да, с теми самыми, которые у меня вызывают нервный тик.



Я искренне люблю этот маленький оазис между впечатляющих размерами и красотой зданий. Сад относится к художественному музею Mitsubishi Ichigokan, я не была там, но его очень хвалят: осноная часть коллекции — графика и артефакты конца 19 века (я так понимаю, постимпрессионизм, модерн и вот это вот все).



...смещаюсь в сторону Хибия, и вот она! Этой весной, 22 марта, на площади Хибия поселилась новая трехметровая Годзилла.



Площадь переименовали в Хибия Годзилла, а старую маленькую статую перенесли в кинотеатр Тохо.



"Человечеству придётся сосуществовать".



Новая статуя изображает Годзиллу из "Син-Годзилла", снятого в 2016. Очень крутая и очень детализиованная, её так и хочется потискать, но даже до красивого и длинного хвоста дотянуться непросто :)



Кстати, цитата рядом со старой статуей, которая стояла здесь с 1995 года, гласила "Не думаю, что эта Годзилла — последняя."



Аус! В следующий раз пройдемся по одному из моих любимых токийских парков (угадаете, какому?)
Tags: [japan], [photo], [tokyo], [путешествия]
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments