kotokhira (kotokhira) wrote,
kotokhira
kotokhira

Categories:

[日本]9



Мне очень хочется, чтобы вы долистали этот пост до конца ради получаса вечернего волшебства, немного личного, но обязанного хоть немного материализоваться — хотя бы в виде фотографий в блоге. Если бы я знала, как, я взяла бы эти полчаса медного света, синих теней и очертаний крыш, дистиллировала и закупорила в крошечные бутылки, и подарила бы самым близким.
Под катом — просто пара дней, выхваченных из токийского круговорота, мимолетное, незапланированное, снятое на бегу. Токио пускает в меня корни, и они, бывшие некогда бледными и тонкими, становятся мощными, как щупальца тихоокеанского осьминога, деревенеют и скручиваются, то, что раньше нравилось, стало неотделимой частью сознания — сознания на физическом уровне, если такое возможно. Я знаю, я не одна такая, кто приезжает и понимает, что помнит каждый изгиб проводов, каждый силуэт, который тонет в медном закате, хоть и, несомненно, впервые воспринимает их именно этими глазами.

...но к этим закатным силуэтам лучше подходить плавно, и сначала немного воссозданного Ситамати и солнечных городских улиц.



Заезжаю к Ичино-сану, решаем прокатиться на великах, и сенсей мудро загружает меня качественным топливом.



После круга почета по прудам Синобадзу заехали в музей Ситамати (下町風俗資料館, музей уклада жизни Нижнего города). Это небольшой музей рядом с прудами, вход вроде бы стоит каких-то символических 200 йен, а зайти туда стоит.



В период Эдо Нижним городом (Ситамати) называли его юго-восточную часть, где жили в основном ремесленники и торговцы. В северо-восточной же части, на возвышении, стоял замок Эдо, а вокруг сконцентрировались дома вельмож. Маленький и атмосферный музей показывает жизнь простых жителей старого Токио.



Я бы вообще не обратила внимание на музей Ситамати, если бы не Ичино-сан. Но он отличный! Тут воссозданы и фасады, и внутреннее убранство, и множество маленьких и ненавязчивых деталей очень здорово передают атмосферу. Несмотря на то, что музей небольшой, здесь можно гулять больше часа.



Даже если не вчитываться в описания, можно сполна проникнуться очарованием того периода (а именно — Мейдзи и Тайсё). Когда у тебя есть водопровод и электричество, это особенно легко сделать, ага.



Увы, во время Великого землетрясения (1923 год) Ситамати был практически уничтожен. Остатки добила Вторая Мировая. Чтобы сохранить воспоминания о быте Нижнего города, в 1980 году основали этот музей.



Тут еще немного шопинга, традиционных игрушек и интерактива — многое можно попробовать и пощупать.



Дома, одноэтажные и деревянные, в Нижнем городе стояли очень близко и плотно друг к другу, и если возникал пожар, остановить его было практически невозможно.



В Икее бы оценили бамбуковую вешалку для всякой фигни. Природные материалы, сухая чистка, не отбеливать, 1999JPY.



Это воссозданный вход в баню, а парень гордо восседает на месте банщика, который принимает плату за вход.



Квартира-студия. :D
Это часть — кухня. Роскошно и достойно стиля лофт, я считаю, особенно прекрасны полотенца. Большая белая кастрюля — это рисоварка.



Жилая часть комнаты. Эй, у кого еще сохранились такие швейный машинки? В принципе, если погулять по музею Ситамати и Эдо-Токио, а потом напроситься в гости в квартиры друзей, можно заметить, что принцип организации пространства совершенно не изменился, эпоху выдают только электроника и Икея :)



Здесь можно протестировать детские игрушки того времени (и лишний раз убедиться, что твои координация и реакция даже не на зачаточном уровне, %юзернейм%).



Окультурились, и по коням.



Так музей выглядит снаружи.  Не проходите мимо!



Следующий поинт — Синдзюку. Помню, что ходила навестить Годзиллу (собственно, вид с площадки у ее головы), помню, что нашла в 7/11 интересный онигири (— Ээ, стесняюсь спросить, но что такое "окака" (おかか)? — Вкусно, бери!).



Остальное не помню. Может, я просто резко тупею от кайфа, когда вижу такие пейзажи. Вполне себе сюжет для пиксель-арта, а ещё я бы сделала из этого пазл.



Внутри серебристого кокона то и дело мелькает какая-то жизнь. Символично располагать учебные заведения в коконе, да? Можно смешно и с крылышками обыграть церемонию выпуска.



На чьей-то крыше нашлось место зелени.



Знаете, для меня всегда будет загадкой, что для тех, кто создавал эти безумно живописные структуры, скорее всего, приоритетом были утилитарность и эргономичность, и не ради красоты оплетали крыши прихотливыми изгибами коммуникаций и воздуховодов.



...и это уже следующий день — захожу в Токио Доум, а тут неба не видно из-за гирлянд-коинобори. Хотя коинобори в этом году почему-то куда меньше, чем в предыдущем.



День невероятно жаркий, ищу тень, чтобы разделаться со своим бэнто, а мужик демонстрирует чудеса терморегуляции, устроившись в пиджаке на самом солнце.



На тот момент эта дорога к дому еще была для меня новой, хоть и простой, а значит, новые интересные закоулки, новые мосты и эстакады.



Красно-синий кусок дня. Дома легко и непринужденно поддерживают цветовую гамму моста, или наоборот.



С мостов многоуровневый Токио иногда напоминает город в миниатюре — его рассматриваешь с таким же любопытством, как наполненные деталями города из Лего, которые ставят за стеклом в гигантских магазинах игрушек.



Иллюзию игрушечности создаёт аккуратность, и даже заплатки на асфальте выглядят декоративными. Это ещё один маленький секрет города, который влюбляет в себя на подсознательном уровне — ты слегка ощущаешь себя внутри картинок из каталогов Лего, а это эйфория.



Просто ров с водой вдоль улицы. Кое-где приятно журчат маленькие водопады, а вороны поднимают брызги большими клювами.



Черные такси — точно как люди в деловых костюмах. В мире авто свои сарариманы.



На некоторое время этот дом стал моим, и моей стала крыша. Открываешь дверь в трех метрах от футона, несколько ступенек, и вот: стулья, тент и уходящие вдаль ломаные линии крыш с высоты третьего этажа.



Соседи, которых никогда не видел, вечно смятое, будто только после сна, одеяло, ветер, то и дело касающийся длинных призрачо-матовых занавесок. Мне нравилось стоять на крыше с жестяной кофейной кружкой и думать, как бы мне хотелось совсем-совсем свое место, именно такое, на соседней крыше и с матовыми занавесками.



Сколько таких закатов, нарисованных в Procreate, я каждый день пролистываю в ленте, и знаю, что их нужно увидеть очень много, прежде чем перестанешь просто впитывать, и возьмешь айпад.



Линии постепенно тают в голубых сумерках.



В детстве у меня был бинокль, и очень здорово было наблюдать за силуэтами в окнах, особенно зимой. Панельные многоэтажки вдруг превращались в поле уютных, мягко светящихся золотом гнездышек. Здесь нет монотонности тех панельных домов, и ещё больше хочется смотреть.



...только один



С загорающимися фонарями ритм постоянно меняется, и композиции меняют границы и собираются из новых элементов.



Эти виды, они вдохновляют на что-то... не знаю, на что. На жизнь.



Домой пока больше никто не вернулся, но они обязательно придут, прежде чем контуры домов перестанешь различать в темноте.



Мой любимый дом, в котором у меня есть крыша и полчаса на закат.


Tags: [japan], [photo], [tokyo], [yummy-yummy], [путешествия]
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments