kotokhira (kotokhira) wrote,
kotokhira
kotokhira

Category:

JP 27.0



Многие из тех, кто приезжал в Токио (или живет там), скорее всего, ездили на Такао-сан — живописную гору в городке Хатиодзи недалеко от столицы. Этои небольшая (599 метров) гора густо покрыта лесами, здесь растёт множество гигантских суги (криптомерий), проложены несколько красивых маршрутов для подъема и спуска. Мне неоднократно советовали съездить на Такао, и вот, наконец, время пришло. :)
Блуждая по тропам Такао-сан, понимаешь, за что ее так любят. Густая изумрудная зелень, величественные стволы суги, вгрызающиеся в почу мощными корнями-щупальцами, храмы и встречающиеся то тут, то там религиозные артефакты, о назначении большей части которых ты все еще не имеешь ни малейшего представления (и оттого становится еще загадочнее) — все пропитано присутствием духов, от могущественных тэнгу до безмолвных и бесплотных теней, кажется, снующих между деревьями.
И когда ты уже полностью погружаешься в параллельную сказочную реальность и готов ко встрече с тайными обтателями гор, между ветвей начинают проглядывать виды раскинувшегося совсем близко Токио. А еще здесь чистый и сладковатый горный воздух, и местами даже не успела отцвести сакура, и вдоль тропинок уже распустились нежные японские ирисы и другие цветы, знакомые и не очень.

Выходим в Хатиодзи. Небо над дорогой пестрит желтыми флажками, и, если честно, я не в курсе, что они означают.



Гора еще далеко, и хорошо бы прийти туда пораньше, но опять начинаем засматриваться на умиротворяющие ручейки и стены домов. А бледно-сирененвые цветочки, выросшие у ствола дерева, выглядят будто сошедшими с иллюстраций Рэкхема.



А там, на холме, проглядывают красные и розовые кустарники — неужели они уже так цветут?



Водопроводные люки часто намекают на историю города. С первого (и второго) взгляда мне упорно виделся мужик с павлином, но это дерево.



Бодро шагаем в сторону Такао-сан. Сразу скажу, что навигатор тупанул и мы так же бодро прошагали почти пять верст не в ту сторону. Когда пришло осознание, что нужно возвращаться, сложно было поверить, что вот прям щас никто не возьмет на ручки и тупо не отнесет к нужному месту.



А вот и маленькие кицунэ, у них даже есть свой садик с бонсаем. Со стороны эти домики у подножий холмов выглядят умиротворяюще, но так ли хорошо в них жить? Меня, если честно, пугает удаленность от мегаполисов. На даче за 100 км от Москвы я на второй день перестаю замечать цветочки, и меня накрывает волной панического ощущения изоляции от внешнего мира и от жизни вообще :D (Либо это снижение концентрации СО2 в организме и синдром отмены).



НА опасных участках дороги часто делают красное покрытие. Люблю японские дороги за их разноцветность.



Хочется спуститься ко всем встреченным ручьям, но в горы лучше приезжать пораньше, чтобы не бродить там в темноте.



Невероятный визуальный кайф — это многослойность и многофактурность взбирающихся по горам и холмам растений, кроны которых напоминают то кучевые, то перистые облака, то на разветвления мелких сосудов.
И лучок.



К началу горных маршрутов ведет подъемник. Наверное, нет в мире людей, которые не любят кататься на этой штуке.



Подъемники всегда напоминают мне елочные гирлянды советских времен. Из-за красно-сине-желтой гаммы, наверное. :)



Болтать крылатыми кедами над верхушками деревьев и махать руками едущим навстречу (их мало, но они есть) — бесценно!



А вдалеке там... Ну, наверное, Токио :) Это, кстати, самый большой угол подъема на канатке в Японии.



Да, Токио, и можно даже узнать отдельные районы и здания.



Город как будто плавает среди бархатисто-зеленых волн.



Вот за что я люблю туалеты в подобных местах, так это за то, что можно мыть руки с прекрасным видом. Не так круто, как туалет на сеульской N-Tower, где окно в пол прям в кабинке, но все же.



Как это часто бывает, здесь висит панорама с обозначенными районами и отдельными зданиями.



А это вид с другой точки. Точно не помню, но, кажется, как раз отсюда можно увидеть Фудзи, но это в более ясную погоду. Но и просто глядя на лесистые склоны, начинаешь дышать глубже.



Туалет с красивым видом, перекус — тем более. :D



Место для фотографий для мамы.



Да, кардиган номер 152 (или какой там) все-таки пришлось купить. Эффектнее всего в нем сидится поздно вечером в углу вагона метро.



Не знаю конкретное значение этого осьминога, но, скорее всего, он связан с легендой о тако-суги (тако — осьминог, суги — криптомерия), которая гласит, что, когда тэнгу прокладывали путь к вершине горы, они хотели выкорчевать огромную криптомерию, стоявшую на пути, но от усталости решили перенести это на утро. Утром обнаружилось, что криптомерия, подобно осьминогу, подобрала корни, и они уже не мешали работе.
Та самая суги немного не влезла в объектив.



Вот штука с черным шаром — что-то новое для меня. На колесо нанесены иероглифы, символизирующие шесть "злодеев" (глаза, уши, нос, язык, тело и мысль). В процессе вращения все твои личные злодеи очищаются. Мы покрутили подольше, чтобы наверняка.



Да, все начинается с таких вот дорожек, и рассчитывать на суровый хайкинг не стоит. Но все равно — удобная обувь, бутылка воды в рюкзак и теплая одежда. Это хоть и невысокие, но горы, и к вечеру здесь ощутимо холодает. На фотографиях речь идет о конце апреля, и мы немного замерзли.



Это ямабуси — горный монах-отшельник. Эти ребята, кстати, прекрасно владели боевыми искусствами.



Дзидзо-сама. Статуи Дзидзо часто можно встретить в красных шапочках и передниках. Это божество покровительствует путешественникам, причем не только в этом мире, но и между мирами живых и мертвых.
Именно он помогает умершим детям попасть в иной мир, прячя их души в своих одеждах.



На этом портале я понимаю только отдельные кандзи, но, надеюсь, это ничего, что я тут сижу.



Я не знаю, как называются эти цветы, но я знаю, что иногда они падают с деревьев, и эти большие и мягкие цветки здорово подбирать с травы и нести домой.



Тут еще и кормят, кстати. Есть большой ресторан на высоте 500 метров, вроде как можно поесть вегетарианской еды в храме Якуо-ин, но, во-первых, все закрывается довольно рано, во-вторых, тратить лишний час-полтора-два на ресторан, на мой взгляд, не слишком рентабельно, лучше взять перекус с собой.



А вот и тэнгу. Эти воинственные ребята живут в горах, и, согласно поверьям, ведут себя примерно так же, как выглядят. Видите веер в руке у носатого? Он волшебный, и, несмотря на наличие перьев, для полетов тэнгу предпочитают пользоваться им.



Еще один "очищающий" барабан. Обратите внимание, какие классные формы у облаков и дыма (?) у горы (Фудзи-сан? Это явно вулкан).



Вот с этим парнем я затрудняюсь, буду благодарна, если кто-то меня дополнит.



И это инсталляция — тоже вопрос. Насколько я знаю, тэнгу могут приносить удачу, колокольчики во многих культурах тоже привлекают удачу и счастье, возможно, это связано.



А можно свои привязывать, или проект уже окончен?



Между тем мы уже заметно выше!



Ступени ведут к храму Якуо-ин — главному буддийскому храму и символу горы.



Это очень древний храм, построенный еще в 744 году. Потом, правда, они был разрушен, и восстановлен в 15 веке. После 4-х часов все закрывается, но побродить-посмотреть можно.



В Якуо-ин за отдельную плату можно провести день с монахами, упражняясь и читая мантры. Говорят, еще и покормят.



Внезапно тут целая поляна с разными персонажами. Храмовый ландшафтный дизайн силен.



Наверное, никогда не перестану удивляться тому, как рукотворные вещи могут гармонировать с природой.



Самый популярный сезон на Такао — осень, когда краснеют момидзи, но и поздней весной здесь красиво. Множество оттенков земли, листьев и камня, и вторящие им по цвету постройки.



Время раскрашивает каменные фигуры по своему усмотрению.



Главный павильон монастыря. Над ним трудились те же плотники, что и над святилищем Тосёгу в Никко. Посмотрите на резьбу — пластика невероятная.



Еще немного, и мы на вершине. Не самый ясный день, но все равно, какой вид! :)



Смотровая площадка выглядит так. А еще там есть столы со скамейками, и, о счастье, автомат с горячим кофе. Потому что с наступлением весны, независимо от температур, горячие напитки стремительно исчезают.



Уходящие вдаль горные вершины всегда вызывают только одно ощущение — научиться летать.



Ну и пруф, да. 599 метров и 15 сантиметров, + 164 сантиметра моего роста, + можно подпрыгнуть, но даже без лишних манипуляций это уже выше верхней смотровой плошадки Скай Три.



По пути вниз встречаем весьма отважного художника.



Не помню, какую тропу мы выбрали для спуска (самую длинную, кажется), тут по-горному отвесно и извилисто, и с правого боку нависает лес.



Был бы самый писк, если бы чувак рисовал что-нибудь на отвлеченную тему (маленьких пони, вертикально взлетающую амфибию, неважно), но, увы, это пейзаж.



Пользуясь случаем, смущаем немногочисленных прохожих.



Вот и художника с обрыва дождались.



В наступающих сумерках домики у подножья Такао принимают мирный и немного волшебный вид, будто с наводненной духами горы спускаешься в маленькую скахочную деревню.



Светящиеся поезда только усиливают это ощущение. Почему-то начинаешь ступать и дышать осторожнее, наверное, чтобы не потревожить это чарующее сумеречное пространство.



Наблюдая за поездами, которые едут неведомо куда и неведомо откуда, среди гор и маленьких домиков, чувствуешь себя будто во сне. В одном из тех снов, где бродишь по бесконечным и незнакомым землям, из которых можно перенестись только силой мысли.



Каждый раз хочется остановить время, отключить усталость, и задержаться в этом моменте подольше.



Проснуться бы как-нибудь в доме, у которого терраса нависает над ручьем.



...а уже знакомая дорога с желтыми флажками приводит к станции, к металлическим змеям, одна из которых едет домой.

Tags: [ich], [japan], [photo], [tokyo], [путешествия]
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments