kotokhira (kotokhira) wrote,
kotokhira
kotokhira

Category:

JP 7.1



У меня за спиной художественная школа, и колледж, и универ, и все это - про рисунок, живопись и графический дизайн, и страшно подумать, сколько лет непрерывной истории искусств, по кругу, от петроглифов через античность и Ренессанс до модернизма и конструктивизма, и потом опять к петроглифам и к Древнему Египту. И огромный пласт этой информации - про русских художников, и Левитан, и Репин, и Крамской, бесконечные слайды в полутемном кабинете, репродукции, музеи, разборы картин. Да, они мастера. Да, они воспели русскую природу со всех сторон - от туманных летних рассветов до хрупкого мартовского солнца.
Я тоже кое-что видела. Ярославль, Сергиев Посад, Новгород, Питер, Муром, еще десяток городов на разной удаленности от Москвы. Было красивое, было очень красивое - Васнецов, наверное, тут же сел бы писать, но глубоко так ничего и не затронуло, отразилось на сетчатке глаза, было воспринято мозгом, и все. Я не вспоминаю ничего из этих мест, когда мне плохо. Я не стремлюсь туда, чтобы зарядиться. Я верю, что кого-то эти земли питают не только физически. Можно говорить о предвзятости, но я не вижу смысла мешать себе наслаждаться местом, в котором живешь.
Так вот. Говорят, в японских учебниках годов полохматее словосочетание "ханами в Уэно" сродни "Лондон из зэ кэпитал...". То есть, да, такая вот неразрывная связка. Ханами-поинтов много и все они разные, но речь не о том.
Мой ханами в Уэно случился совершенно незапланированно - я и не думала о сакуре, когда решила пройти к станции через парк, мне просто нужно было на другой конец города, и в запасе было свободных полчаса.
...я уже писала в инстаграме, и я повторюсь. Сакура еще только зацветала, и солнце было еще робким, хоть и ярким, но все вместе - и чуть тронутые розовым соцветия, и низко кружащие чайки, и восхищенные улыбки черноволосых людей... Когда вечером я пришла домой, и закуталась в серо-белое одеяло по пояс, и положила на колени ноут, привычно закинув в фш отснятые днем кадры... Тогда я поняла, что не знаю, как с этим жить. Серьезно, это было опустошение. Увиденная днем красота была настолько тонкой, что добралась до самого крошечного капилляра, и настолько хрупкой, что, мне казалось, если в щель в окне подует ветер, от меня останется только горстка прозрачно-розовых лепестков.
Некоторое время я крутила ползунки в редакторе - поярче? порезче?, и все это было не нужно, все это варварски нарушало хрупкий баланс цвета и света.
А потом, мне хотелось поделиться. Знаете, когда увидел что-то большее, чем можешь вместить, нужно куда-то пристроить излишек. Я открывала окно мессенджера и смотрела на пустую белую строку. Закрывала и открывала окно другого мессенджера. И снова понимала, что сейчас напишу то, что уже сказано и написано тысячи раз. Что нет таких слов, что любые слова приземлят и опошлят пережитое несколько часов назад. Что тем, кто видел это, не нужно слов, а тем, кто не видел, не передать никакими словами.
...кому-то я все же что-то написала, просто чтобы как-то обозначить этот день в истории переписки.



Жаль, не всегда есть время сесть и смотреть, как тени ползут к ногам по шероховатому асфальту.



Никогда не видела Уэно таким.



А они, возможно, видят каждый год.



Хочется сказать, что это похоже на картинку из аниме, но не хочется быть неверно понятым. Из аниме - когда ты в детстве смотришь Сейлор Мун, и веришь каждому контуру, и в мир, в котором возможно все, потому что в твоем детском мире и правда возможно все.



Тут вдруг все разом - и люди, и птицы, и черепахи, и карпы.



И тут оно уже необратимо начинает течь по жилам.



Медленно в толпу, которой ты не ощущаешь, или ощущаешь, и потому плывешь, не мешая.



Поднимаешь голову и замираешь.



Словами не передать, да. А фотографией?



Для себя мне удалось запечатлеть те ощущения - вместе со снимком приходит множество других воспоминаний.



Просто смотри.






Смотри на блики от воды, которые достают до цветков.



Смотри на черных змей в нежно-розовых соцветиях.



...может, змеи тоже смотрят на тебя.






Девушки в лодках задирают вверх головы, и черные челки рассыпаются в стороны от лба.



Настало время оптических иллюзий. Видите цветы на ветке в отражении в воде? А они есть.



Сорванная сакура почти моментально увядает. Из нее не составишь букет, и не украсишь зал.



...а я так ни разу и не прокатилась на лодках, хотя эта идея - скорее стадный инстинкт, мне больше нравится плавать либо самостоятельно, либо на более-менее внушительном корабле, иначе оно все качается и мне почему-то кажется, что стоит немного поерзать, зачерпнешь бортом воду.



Чайки и другие птицы концентрируются на безлодочной стороне пруда.



А еще тут прикольные черно-белые утки. Кажется, у водоплавающих птиц тут монохромный дресс-код.



Отдельный фан - кормежка. Самые падкие на угощение - воробушки, но при желании и отсутствии толпы можно прикормить и ворона.



Вообще на поиски сюжетов для укиё-э силы тратить особо не надо.



Target detected.



Местные воробушки немного отличаются от московских, более подтянутые.



Сосчитаете птичек?



А еще раз?



Тут хорошо видно, что гузка у него поменьше.



Из цветков на воде можно составить карту мира.



Вроде бы особо не снимаешь, но оно само.



А это ханами, если опустить камеру чуть ниже. На самом деле, прекрасно. Они умудряются тупо бухать, сохраняя при этом общую атмосферу вдохновленности созерцанием. Синяя клеенка - уже тоже символ.



Еще немного предзакатного города.



И булок на ночь.



Вкус сезона - сакура.



Мама рассказывала, что, возвращаясь поздно вечером из универа, она садилась на лавку у нашего дома и слушала соловья.



В нашем районе давно уже нет соловьев, а здесь, у моего токийского дома, поет много птиц. Думаю, мой соловей где-то здесь.

Tags: [japan], [tokyo], [путешествия]
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments