kotokhira (kotokhira) wrote,
kotokhira
kotokhira

Category:

16.0 Tsukuba



В этот раз нам пришлось минимизировать наши разъезды по городам, потому что денег мы взяли на пожить и на поесть, ну и еще чуть-чуть. :D
Даже не поехали к akisun, а так хотелось! На самом деле, не нужно уезжать далеко от Токио, чтобы увидеть массу интересных мест, но одна поездка у нас все же состоялась - Света tokyogid пригласила нас в гости к себе в Цукубу. И мы, конечно же, с радостью приняли приглашение, захватив с собой семечки и конфеты. :D
Экспресс идет от Токио до Цукубы минут 40, не больше. Вообще, знаете, я очень благодарна Свете, что она и ее семья пустили нас в свою жизнь на пару дней. Мы посмотрели на жизнь в Японии с нового ракурса - может, и не радикально отличающегося от прежних, но несущего в себе множество интересных нюансов. Я очень ценю такие события, это не просто мини-путешествие, это бесценный опыт - знакомясь с другими людьми, с их бытом, укладом жизни, ты еще и знакомишься сам с собой, все больше понимая, чего хочешь ты сам, что стоит делать, а что - нет, чего остерегаться и куда расти.
Спасибо, ребят! :) За то, что не побоялись поселить в своем доме парочку гайдзинов, что показали столько всего интересного, и, возможно, сами того не подозревая, научили нас каким-то вещам. Надеюсь, все ваши планы и задумки уже осуществились, или осуществятся как можно скорее! ;)

Сегодня мы немного познакомимся с Цукубой и поднимемся на милую и красивую гору-лягушку Цукубу-сан. Рюкзаки на плечи, и погнали!

С утреца мы сели на Tsukuba Express и покатили в пока неизвестный нам городок. Как всегда, я не могу дремать с Алексом на сиденьях и утыкаюсь лицом в окошко.



Мы в Цукубе! Нас встретил муж Светы, Костя, посадил в машину, и мы покатили в поселок, где живут ребята. По дороге мы, конечно, задали Косте миллион вопросов - они живут в Японии уже 8 лет, Костя не говорит по-японски и тихая Цукуба нравится ему куда больше, чем суматошный Токио.



Не сразу привыкаешь к тому, что в Японии все города одинаково опрятны - что столица, что крошечная Ивата.



Костя со Светой живут в этом поселке. Мы в таком впервые! Тут есть и частные домики с огородами, и многоквартирные - для научных сотрудников, как, например, Света.



Тут местами прям такая сельская жизнь, разве что курочки не бегают.



А какие дома и заборы!
Судя по всему, тоже на несколько семей.



Бетонные тории очень гармонируют с местным пейзажем и началом японской осени - еще без ярких цветных всполохов.



И снова хурма, которую никто не ест.



Даже красная! Либо это особенный сорт, либо красные плоды уже забродили. :)



Выглядит точь-в-точь как елочные игрушки.



Во всех японских городах тематические крышки водопроводных люков, и Цукуба не исключение - люк как бы намекает на Японское агентство аэрокосмических исследований.



А как называются эти деревья? Регулярно вижу их на аллеях в крупных городах.



Оу, кажется, мы застали кого-то врасплох.



Мы зашли домой, переоделись и познакомились с двухлетним Марком - сыном Светы и Кости, и все вместе поехали исследовать новые локации.



Тут красивая и тихая природа, и, несмотря на небольшое удаление от Токио, чувствуется север.



И по-японски непосредственное сушащееся белье :D
Я знаю, какое исподнее носят соседи, а вы?



Наш первый пункт назначения на сегодня - збавная гора Цукуба с двумя пиками - Нетаи и Нантаи, 877 и 871 метр в высоту.



Паркуем машину и идем к фуникулеру.



Вид мне уже нравится! Здешние места очень гармоничны по своим цветовым сочетаниям - как будто даже краску для домов и заборов подбирают специально. Может, и подбирают, кстати. ;)



Ляга-космонавт - не просто так, гору Цукуба ассоциируют с лягушкой, потому что два холмика похожи на глазки на лягушачьей голове. И это круто, потому что мы с мамой особенно любим лягушек, и даже слегка коллекционируем. :D



А какие тут сосны!



Если сидеть у деревьев подольше, можно услышать, как хурма звонко шлепается на землю. А кто-то заботливый кладет эти оранжевые мячики на черный гранит.



Э-э, я не помню, к чему здесь каменный арбуз, ну, в общем, будь этот арбуз настоящим, Алекс бы его без проблем осилил. Я поняла, почему у нас разные пристрастия в еде ( я ваще не люблю бахчевые, например) - чтобы мы не таскали друг у друга вкусняхи. Такой вот инь-янь.



Я читала, что здешнее святилище Цукуба-сан - одно из самых древних здесь, в Японии. А ну-ка, зайдем.



Эй, кто-то еще считает, что Востоку пора отказаться от иероглифов, заменив их скучными буквами? Всего лишь деревянные доски и разношесртные наклейки с именами спонсров (?), и разглядывать внутренности этой безумно стильной арки можно бесконечно.



Ребят, а давайте вы построите мне дом, и я тоже наклею ваши имена на все поверхности.



Видите золотую букашку на носу у дракона? У него такое выражение морды, будто он вот-вот чихнет.



Это же не настоящая букашка, верно? Если честно, теряюсь в догадках, зачем она здесь. Может, ребята и рассказывали, но эта информация совершенно потерялась среди остальных впечатлений.



Еще одна милая квакуха, скорее похожая на жабу. :)



Из-за ступеней вырастает основное святилище, и в глаза бросается мощный бронзовый бубенец.



Потемневшее дерево, шершавые канаты - все так хочется потрогать! Здесь я иногда чувствую себя видеокамерой, у которой на запись работают сразу 5 органов чувств и еще парочка.



Если вам кажется, что за вами следят каменные статуи, вам не кажется.



О да, теперь отвернись и притворись, что вообще не смотрел в мою сторону.



А тут фонтанчик для омовений совершенно естественного типа - просто колодец, без крыши и прочих наворотов.



По дороге к фуникулеру продают овощи-фрукты. Мы не удержались и купили коробочку почти переспелоо инжира, мягкого и сочного. И ходили с ней как дураки целый день.



Усаживаемся в фуникулер. Я прочла слово "момидзи" и очень довольна собой.



По-моему вагончик, построенный под углом - очень забавная штука. Будете удивлены, но я впервые еду в таком. :D



Густой горный лес как будто начинает смыкаться по пятам за вагончиком.



Разминулись с зеленым, он едет вниз.



Добравшись до смотровой площадки, мы решили перекусить перед подъемом на одну из вершин. Этому предшествовала забавная сцена - перед поездкой на гору мы с ребятами заехали в супермаркет за едой, мы с Алексом взяли парочку онигири, тэмаки, плошки с жареными овощами (лотос, бамия, бамбук, тофу и т.д.), еще какую-то фигню, ребята посмотрели на наш набор и очень удивились: "Что? Вы это едите?" Мы с Алексом сначала насторожились, чуя подвох - вдруг выбрали что-то слишком острое или специфическое, но Света засмеялась и сказала, что они все же выбирают обычную европейскую еду. "Почему же вы не живете в Японии?" - спросили они, и мы с Алексом озадаченно почесали репу.



Здесь, на горе, что-то как-то совсем прохладно, но дети - настоящие отпрыски самураев - всегда в шортиках. Не то что мы, мерлявые гости из далекой северной страны. Просто у меня ледяной дух и я мерзну по инерции.



Отсюда, со смотровой, в глаза в первую очередь бросается ярко-розовое деревце.



А потом уже замечаешь долину Канто, которая раскинулась на много километров.



А они вот в тепле едят!
А я тут решаю диллему - поесть побольше, чтобы было, что перерабатывать в тепло, или не усердствовать, чтобы остаток теплой крови не отлил от конечностей и не прилил к желудку.



Я бы не отказалась от бинокля - моего 24-105 явно не хватает, чтобы рассмотреть подробности.



Несложно понять, почему уходящие в даль и туман слои гор всегда вдохновляли художников. Вам на ум тоже приходит Рерих?



А мы поднимаемся на вершину Нантаи - она чуть ниже, но, ребята говорят, интереснее. В Японии все туристические тропы выглядят примерно так - слегка организованное нагромождение плит, символизирующих ступени. Прыгать по ним надо аккуратно.



Костя с Алексом - впереди, Света с Марком - поднимаются в своем ритме, Марку импровизированные ступеньки даются нелегко.



Примерно то же самое было у нас под ногами в Камакуре, когда мы чуть не зашли на кладбище для харакири, только в Камакуре вокруг нас (и особенно вокруг ног) была густная и непроглядная тьма.



Многие пользуются палками. Фитнес у них такой.
Кстати, тут все восходящие и спускающиеся здороваются друг с другом (и с нами тоже). Есть такая симпатичная традиция.



Уже не помню, что тут было (очень хотелось влезть в расщелину, кстати), но где-то здесь был камень, напоминающий раскрытый лягушачий ротик. Туда нужно было исхитриться бросить камушек так, чтобы он не выпал, предварительно загадав желание.



Мы уже на вершине, и мы не одни. Гора хоть и невысокая, когда стоишь на ее вершине, захватывает дух.



Ветер трепет волосы, а под ногами - обрыв. Это очень круто!



У нашего друга есть специальный тип фото - "фото для мамы". Можно еще ввести тег "фото для сенсея".



Хребты безумия похожи на извивающиеся спины доисторических ящеров, чьи остовы за миллионы лет покрылся землей и растениями. Кто знает, может, так оно и было.



Видите смотровую площадку между вершинами? Мы пришли оттуда.



При желании между камнями можно очень уютно устроиться. Кроме шуток! Алекс спустился в одну из таких выемок, и с удивлением отметил, что в ней очень тепло. Я тут же полезла за ним, и действительно - среди камней как будто образовался теплый воздушный мешок.



Канатная дорога тоже выглядит какой-то древней :D



Хочу приходить сюда в разное время и просто медитировать.



Эта земля дышит... древностью и временем. Такое мне пока доводилось ощущать только в Японии. Везде - прошлое, призраки, осталось только настроить зрение, и уаидишь все воочию - и деревянные дома, и армии, и пыль из-под колес телег.



Они любят свою землю, а земля любит их.



Тут, кстати, кружил очень назойливые вертолет, но мастерски прятался от камеры.



Мы сидим в том самом теплом углублении. А здесь было бы неплохо устроить пикник! ;3



На вершину есть две дорожки, это вторая.



Разворачиваемся - хотели сегодня еще в одно место успеть съездить. Мы с Алексом, конечно, впечатлены. Такая природа! И вроде бы тоже горы, но совсем не похоже на то, что мы видели в Хаконэ.



Народу прилично, но все ведут себя спокойно и совершенно друг другу не мешают. Поднялись, посидели тихонько, поболтали, пошуршали свертками со снедью, и спускаются.



Обогнуть эту компанию отроков было весьма непросто.



Что за ягода такая? В чай можно? :D



Не обошлось без происшествий - бабуля скатилась по камням и разбила себе голову. Мы пошли было помогать, но все вроде обошлось - медиков уже вызвали, а бабуля, несмотря на кровь, была в сознании и пыталась встать. В общем, ребятки, смотрите под ноги, и посмотрите еще разок на задний план - катиться по таким булыжникам не стоит.



Едем на фуникулерчике вниз. Вон какое интересное рабочее место у водилы. А белые перчатки у меня первое время ассоциировались с диснеевскими Микки и Дональдом, у них такое же, хотя зачем Микки перчатки?



Оранжевый урожай - мелкие мандаринки, тыквы и каки хурма.



Сувениров с лягами тут хватает, но лучшие свениры - это впечатления и воспоминания, проверено.



У них под кимоно термобелье, по-любому.



Они там не просто так с фотоаппаратами стоят - сюда, в святилище Цукуба-Сан, приезжают молодожены, чтобы поклониться божеству сватовства и гармонии между мужем и женой.



По-моему кто-то связался с неверным гайдзином.



А я смотрю, азиатки любят носатых иностранцев, лол.



Мужики дерево пилят - тоже очень интересно.



Грузимся в машину и едем дальше - скоро расскажу, куда ;)

Tags: [ich], [japan], [photo], [tsukuba], [yummy-yummy], [путешествия]
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments