kotokhira (kotokhira) wrote,
kotokhira
kotokhira

Category:

13.0 Tokyo



Съездив на Эносиму, мы поняли, что Камакура и окрестности - это очень даже интересно, и договорились с великим, ужасным и анонимным Чукчей вырваться туда на следующий день. День, правда, выпадал на воскресенье и это означала, что народу будет довольно много, но японские толпы - толпы вполне приличные, так что мы не испугались.
Впрочем, с утра пораньше решили не ехать - вчерашний день с Эносимой и ее красотами был очень насыщенным, и нам понадобилось чуть больше времени, чтобы прийти в себя. Плюс фестивали в Нэдзу продолжались, и мы решили перед поездкой в Камакуру заглянуть в Нэдзу-дзиндзя, где должен был проходить блошиный рынок. Блошиные рынки представляли для нас (особенно для Алекса) отдельный интерес, потому что обещали не только порадовать какими-нибудь эксклюзивными штуками, но и немного приблизить нас к японскому быту, который засасывал все больше и больше.
Вообще, это часть первая, цивильная - блошиный рынок, поезда, храмы, природа. Самое интересное всегда остается на десерт, а с двумя гайдзинами, который чувствуют себя первооткрывателями и не слышали о турах и путеводителях (у Колумба справочника с достопримечательностями не было), всегда произойдет что-нибудь увлекательное, даже если с ними третий местный. Нет. Особенно, если с ними третий местный.
Чукчя-сан, чувак, мы скучаем по тебе.


С утра, пока Алекс привыкал к реальности, я сбегала в Акафудадо и целью купить нам немного еды с собой. Японоживущие в курсе, что здесь разложено, а для остальных поясню (по часовой стрелке):
1. Яблоко. Мне очень нравятся здешние яблоки, огромные, хрустящие и сладкие.
2. Густой йогурт. Молочка все прочнее обосновывается в японских супермаркетах, и йогурты тут очень даже ничего, в том числе такие, без добавок.
3. Онигири с водорослями. Я больше всего люблю имено такие, с травкой.
4. Дайфуку. О да.
5. Мелон-пан. По сути это просто сладкая булочка без ничего - дрожжевое тесто в оболочке из песочного. С дыней имеет лишь внешнее сходство (и то относительное).
6. Онигири с коровой. Такие желтенькие редко попадаются, я подозревала, что он с мясом, но всегда же можно мужу скормить. В магазине спросила, но моего знания японского не хватило для коммуникации :D
7. Сладкий пудинг. Сенсей иногда приносил такие на завтрак, и Алексу очень понравились.
8. Домашний сыр. По сути - что-то типа нашего зерненого творога, 4% жира и 16 граммов белка. Солоноватый и очень вкусный, юзаю просто как аналог творога во второй половине дня.



На нашей улочке все еще праздник. Заслышав барабаны, мы идем на звук. Тут команды барабанщиков играют одна за другой, и эти ритмы невероятно затягивают!



А еще они очень круто одеты. Тоже так хочу, когда вырасту.



Мне этот парень справа кого-то сильно напоминает.



А этот, пожалуй, самый стильный.



Поворачиваем в противоположную сторону и идем по направлению к Недзу-дзиндзя.



Мне очень нравится упираться взглядом в эти городские текстуры. Я люблю город. Можно снимать деревья и небо вместо фонарных столбов, но, кажется, я люблю именно фонарные столбы.



Верный признак того, что дзиндзя совсем близко.



Вот мы и на месте. Сегодня тут проходит блошиный рынок, и сопутствующая любому общественному мероприятию движуха - уличная еда и развлечения.



Тыквы, съедобные. Вы любите тыкву? Алекс терпеть не может, а мне нравится. А в пакетах, наверное, каштаны.



Сразу скажу, блошка тут неинтересная - народ просто вынес лишнее барахло из дома.



Бусики, мелкие игрушки, сумки и остальная фигня, что не пригодилась и уже не пригодится.



Это единственный фли маркет, на который мы попадаем, так что решим дать круг почета по территории - ну, хотя бы будем знать, что у кого дома лежит.



Многие тут с детьми, которые принимают активное участие в торговли, звонко призывая покупателей (которых эти звуковые волны скорее расшвыривают в разные стороны, чем привлекают).



Некоторые еще только раскладывают товар.



И камера совершенно никого не смущает.



Рядом, в ручейке, пацаны балуются с небольшики раками.



Ну и карпы, конечно. Чтобы водоем и без карпов - такого не бывает.



А вот птички, кстати, очень забавные, особенно те, что в гнезде.



И мне понравился этот кот. Но с недавних пор мягкие игрушки я не покупаю, совсем - девать их некуда, в интерьере смотрятся не особо, и кажутся милыми только первые два дня.



Зато можно купить настоящую японскую Годжиру, в которую играл настоящий японский пацан. Пыщ-пыщ! Пиу-пиу!
Будь я чуть больше фетишистом или имей должное расположение духа, так бы и сделала.



Ну или вот всякая посуда. Учитывая плотно вросшую в менталитет аккуратность, все это уже может быть многократно использованным.



Народу достаточно - даже не ради покупок, а просто ради тусовки.



Не обходится без любимых всеми мыльных пузырей :)



А вот девочка с бабушкой присели перекусить.



Фильтры-калькуляторы-вентиляторы, все в состоянии 5+



О какой жирный белый Винни, не иначе как в Диснейленде брали.



Все это дело располагается в низине, откуда вверх по склону ползут круглые кустики.



Ок, мы поняли расклад, и нам уже пора ехать на встречу с Чукчей - он обещал выгулять нас в Камакуру.



В этих закоулочках можно встретить не только сашущееся белье, но и старые мотоциклы. Один такой, практически вросший в грунт, Алекс ковырял довольно долго, но я его почему-то не сфотографировала.
(Вот муж сидит тут и говорит, что он и пальцем не тронул этот мотоцикл из уважения к частной собственности, и ковырял исключительно глазами.)



Женщины-рикши встречаются реже, но все же есть.



А этого кота мы сперва приняли за настоящего.



Какое разочарование :D
Впрочем, свою функцию привлечения клиентуры он выполняет довольно успешно.
О, эта страна муляжей - еда, котики... Будем проходить мимо прудов, посморим, не торчит ли из какого-нибудь карпа заводной ключик.



Я уже думаю, это какой-то непорядок, что мы на рикше так ни разу и не катались.



Снупи любит вас. Сразу вспоминаю Джеки Чана в "Час Пик": "Я нравляюсь женщинам, они говорят, что я милый, как... как Снупи."



Так, парни, среди вас есть киборг, и, если вы смотрели хорошее поучительное кинцо типа "Чужих", вы должны знать, что это плохо заканчивается.



Алекс отказывается идти дальше без шоколадного банана, причем в ультимативной форме. Покупаю ему банан, скачок инсулина приводит в движение ходовые поршни, и мы идем дальше.



Ханами в октябре в самом разгаре, если вы не знали.



Такой прям Mirror`s Edge.



Тут курочек из теста продают.



А тут мы уже в Камакуре. Что-то это море с белыми парусниками прям совсем по Миядзаки, аж глаза хочется потереть.



Можно почувствовать себя икуча, можно Спайдерменом, а можно лапшой. Ну я даже не знаю, ребят.



Алекс любит быстрые знакомства.



Ну тут уже такая деревня - нагромождение конусов, мусорных баков, игрушек для песочницы, и побслескивающий тестикулами из-за можжевелового куста тануки.



Но! Мы находим храм. А при храме еще один блошиный рынок. Чукчя-сан, я уверена, что ты объявлял название храма и даже давал историческую справку, но я не помню, чесслово, и гугл не помнит, и Алекс не помнит, и ты едешь на велосипеде, и велосипед горит, и ты горишь, и все горит, и ты в аду.



ORLY, кто-то продает семейные фотографии?



Расклеил ценники, чтобы не задавали лишних вопросов, и спать.



А вы замечали, что когда очень тепло, у неба появляется особенный оттенок?



Мне очень нравятся храмы из посеревшего дерева. Зелень, сероватые доски и голубое небо смотрятся очень живописно.



Мы с Чукчей уже у храма, а Алекс очень увлекся ковырянием в блошке. Этот рынок действительно куда интереснее, хоть и меньше - больше старой техники и всяких интересных артефактов типа трубок для табака.



Раньше никогда бы не подумала, что в Токио столько пальм.



И эти старые трамваи, оформлением похожие на переплеты советских книг - тех самых, с которыми так уютно проводить летние вечера, когда после трудного дня хочется засесть в парке с томиком Брэдбери или Чехова.



А это, кажется, вагон метро. Или старая электричка?



Мы подошли к Дайбуцу, а тут стоят люди с собаками-поводырями и чего-то хотят.



А вот и сам Будда. Сегодня воскресенье, и народу - тьма.



Этот Дайбуцу второй по величине в Японии, и весит почти сотню тонн.



На фоне достопримечательностей все пилят селфи особенно активно. Мне почему-то кажется, что девушка - из провинции, и еще чем-то похожа на Меган Фокс в азиатской интерпретации.



Подношения Будде - фрукты и вода. Алекс периодически сокрушается, что он не Будда.



На воротах храма висят дзори - огромные лапти. Их можно встретить во многих храмах. Обычно их дарят - это считается подношением Будде, а еще они должны отпугивать нечисть - та якобы не захочет связываться с хозяином, у которого такой размер ноги.
Можно берцы Алекса тоже за дверью оставлять.



У Будды в спине окошки. Да, если вы будете сидеть много лет подряд вам они тоже понадобятся.



А нам не нужны селфи, у нас есть Чукчя.



Ясен пень, храм Котоку-ин (а именно ему принадлежит Будда) - часть школьного культпохода.



И тим-билдинговых мероприятий разных компаний.



Камушки. Хочется ворошить-ворошить-ворошить их кедами.



Традиционные омовения перед входом в храм.



Собачки знакомятся. :3



На ходу успеваю щелкнуть красивую девушку в не менее красивом кимоно - смотрите, как здорово сочетаются голубой, серый и оттенки красного.



Вот эта тачка очень выделялась, и не только левым рулем.



А у дерева есть ягодицы, только тс-с-с.



Мы пришли в Хасе-дера - знаменитый храм в Камакуре, основанный еще в 8 веке.



К храму прилагается цветущий сад со старыми деревьями.



В траве можно встретить отпечатки ступней Будды :)



Тут несколько небольших прудиков, и весь сад такой изящно-диковатый.



Территория сада упирается в холм, на вершине которого находится основное здание храма.



- Ты что, не высыпаешься?
- Куда?



Эти угловатые веточки, как и многое, увиденное нами в Японии, будто сошли с картин в технике суми-э.



В саду тоже есть несколько статуй разных божеств.



На территории храма есть пещера Бентен-куцу. Чтобы войти в нее, нужно основательно прогнуться в пояснице.
В основном зале пещеры достаточно высокие потолки.



Горят множество свечей, и сть даже некоторые ассоциации с православными храмами. Потому что если бы в пещере курились палочки, на входе выдавали бы респираторы.



Свечи зажигает почти каждый.



А вот и сама богиня. С восемью руками!



Маленькие ответвления пещеры заполнены крошечными статуэтками Каннон - они тут выполняют роль табличек с просьбами и пожеланиями.



Статуэтки можно увидеть на любой более-менее подходящей для этого поверхности.



Зрелище местами почти сюрреалистическое :)



У меня почему-то ассоциируется с шахматными фигурками.



Таблички, впрочем, тут тоже есть.



Выходим из пещеры с целью посмотреть на сам храм, продолжение - в следующей серии ;)
Tags: [japan], [kamakura], [photo], [tokyo], [путешествия]
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments