kotokhira (kotokhira) wrote,
kotokhira
kotokhira

Category:

12.2 Enoshima



Когда мы только приехали на остров, все уже потихоньку начало закрываться. Мы не зашли в храмы, не поднялись на маяк, не побывали в пещерах, и, конечно, речь даже не шла об океанариуме, но то, что мы увидели, с лихвой покрыло все эти непосещенные места. Это, знаете, такое странное чувство чего-то взаимного с этой страной и с этими местами - как будто она знает, где и когда ты появишься, и готовит тебе подарок, и ждет, а потом дарит, так, как обычно дарят подарки - нетерпеливо, пытаясь прочитать эмоции в твоих глазах, когда ты видишь коробку, и следя за твоими руками и выражением лица, когда снимаешь упаковку и заглядываешь внутрь.
Сначала ты приезжаешь как сторонний наблюдатель, но потом, осознанно или нет, пытаешься вникнуть, понять этх людей, у которых, что бы ни говорили про темпы жизни, про стесненные условия, про количество стресса, внутри есть какая-то врожденная гармония, которой нигде не учат, которая просто дается в базовой комплектации, и после поездки на Эносиму мы стали еще на шаг ближе к пониманию этой гармонии. Вода. В школьной форме или в жестком белом воротничке, ты приезжаешь сюда, к большой воде, и земля, которую ты любишь, видит и чуствует твои заботы, и отдает их воде, и море уносит печали и страхи далеко к берегам США примерно, и ты знаешь, что они появятся снова, и снова так же исчезнут, а этот мир будет всегда.
Не прикладывая много усилий на перемещения, японцы могут оценить все красоты, которые могут быть на Земле - и зеленые горы, и суровые вулканы, и реки, и озера, и поля, и леса, и огромный безбрежный океан, и это здорово влияет на глубину их восприятия, в то время как мы, потерянные на огромных материках, вынуждены отправляться в далекий путь, чтобы добраться хотя бы до его края. Природа Японии - это все и сразу. Это и снежные бури, и тропическая жара, и рогатые олени, и огромные насекомые, и весна всех оттенков розового, и осенние пейзажи из золота с кровью. Такое ощущение, что Япония берет каждое природное явление, и доводит его до абсолюта.

Просто хочу показать вам закат.


Фактически Эносима - большой зеленый холм, по которому проложено множество лестниц. Поднимаясь и спускаясь по ним, можно попасть и на специально обустроенные смотровые площадки, и просто поискать красивые виды в просетах скал и ветвях деревьев.



А зонт нам так ни разу и не пригодился - наши тэру-тэру-бодзу имеют очень широкий радиус действия!



И тут над гладью кружат ястребы.



А я тоже хочу лук на фоне, пусть и не совсем удачный.



Доходим до следующего святилища. Вообще комплекс посвящен богине Бэнтэн - одной из семи богов счастья.



Алекс снова сравнивает свои ладони с отпечатками известных сумоистов, и снова его габариты оказываются более внушительными :)



В 4 часа из храма выходит мужик и деловито запирает его на ключ - скоро закат, и богам пора отдохнуть от молитв, выбрать себе облако попышнее и заняться вязанием, возлиянием или обсуждением насущных небесных проблем.



Судя по количеству инсталляций с сердечками, Эносима имеет репутацию романтического местечка (ну и полностью ее оправдывает, в общем-то).



ППКС.



Парочек тут и правда немало.



Поднимаемся еще выше, и упираемся взглядом в голубую бесконечность.



Мне вспомнилось, что в детстве, когда мы ездили на море, я как-то вышла на пляж рано-рано утром и поняла, почему местные называют Средиземное море молочным - вода цвета топленого молока сливалась на горизонте с готовым вот-вот зазолотиться небом. Хотела бы я встретить рассвет на Эносиме.



Зелень всех форм и размеров ловит последние порции дневного света.



И парусники!



Бархатистые зеленые склоны опускаются в воду.



А облака рассеиваются, освобождая место для предзакатной феерии.



Подняться на маяк мы уже не успели - продажа билетов закончилась. Еще можно было купить билеты для прогулки по саду рядом с ним, но нам это показалось не слишком интересным.



То тут, то там попадаются интересные растения.



И гигантские пауки. Если ты любишь лесть в кусты и зрение у тебя не очень, надо быть осторожным, чтобы не вляпаться лицом в липкие сети - восьминогие бро сильно расстроятся.



Еда и цены, если чо. Выглядит нормально, стоит тоже.



Женщина, не оборачивайтесь.



Маленькие статуи как будто всегда были частью ландшафта.



Какая красота! Хочется утащить парочку, но перед ними заборчик и чье-то владение - наверное, ракушки специально собирают для чего-то.



Скала и дом смотрят на море, и, мне кажется, они довольны своим соседством.



А вода уже начинает розоветь.



На самом деле, я равнодушна к арстениям, но люблю камни. К этим огромным глыбам так и хочется прикоснуться ладонью, чтобы почувствовать их тепло и древность, и попытаться послушать и понять, сколько всего они повидали за свою многовековую жизнь.



И метелки тут не такие, как дома.



А на огромных камнях извиваются, как змеи, деревья с полгуголыми ветвями.



Впрочем, кафешки и общепит никак не мешают общей гармонии.



Тут много серо-зеленых закуточков.



Этот момент, когда ищешь туалет, а он занят.



Ну чо, мы были в Японии, мы видели сакуру, все нормально.



И даже не одну, лол.



Бесконечные лестницы выводят нас к берегу, и облака расступаются, чтобы Фудзи-сан могла взглянуть на остров.



Практически все уважающие заведения имеют котана. Не знаю, правда, как они увязывают это с гигиеной и нормами санпина, но все это - скучная писанина, а мохнатая скотина - это всегда несколько очков к настроению.



Мы появились ровно в тот момент, когда природа решила начать свое световое шоу.



Солнце посылает золотистый луч прямо по воде :)



 Алекс тем временем засек очередного ушастого. Бело-рыжий окрас в Японии очень котируется.



Дальше будет очень много фотографий - такое нечасто увидишь вживую.



Крылатые хищники пролетают совсем близко. Жаль, мой объектив не слишком подходит для таких природных съемок.



Японские вороны расправляют крылья с лязгабщим стальным звуком как веера Китаны, а эти птицы - с мягким хлопаньем.



Ближе к горизонту облака становятся походи на расплавленный металл.







У меня две вещи в голове не укладываются: можно сесть на поезд и приехать в Диснейленд, и можно сесть на поезд и приехать на море. Если я сяду на электричку в Москве, за час я могу доехать , ну, не знаю, до платформы Турист.



Поначалу спрашиваешь себя, действительно ли видишь эти потрясающие градиенты, и понимаешь, что даже если зрение не очень, то с цветовым восприятием все в порядке.



Море, горы и логотип Hayabusa.



Дорога вывела нас на мост у воды очень вовремя - перед природным световым перформансом меркнут любые рукотворные шоу. Честно, не знаю, что оставило в моей душе наиболее сильный след - этот закат, или следующие за ним фейерверки.



Автофокус не поспевает за стремительными ястребами, и на карте памяти остается несколько динамичных снимков.



Они с размаху садятся на скалы, что-то пряча в неглубоких выбоинах.



Мы забываем о времени, а синие волны встречаются с красными лучами заходящего солнца.





Полицейский катер? Для них такой пейзаж, наверное, привычное дело, если к такому вообще можно привыкнуть.





Простым смертным лезть сюда не рекомендовано, и спросить, как клюет, не удастся.



Большой валун рядом с нами - отличный наблюдательный пункт для хищных птиц.





Этот мост ведет в одну из пещер на острове, но она уже закрыта, и народ увлечен закатом. И люди совершенно не шумят.



Из звуков здесь - шум прибоя, шелест крыльев, птичьи крики и негкромкие человеческие разговоры.



Вода сталкивается с камнями и застывает на снимках, как причудливые морские кораллы.



Плоская каменная плита ловит закатные лучи. Я не помню, о чем мы думали, о чем говорили - по-моему, просто целиком обратились в зрение, чтобы запомнить, что такое бывает. Что одно дело - смотреть красивые фотографии из National Geographic, а другое - стоять здесь и понимать, что все это - не просто снимки, что это - реальность, здесь и сейчас, и нужно впитывать это всеми органами чувств.



Эту плиту облюбовали стаи крикливых чаек.



Некоторые предпринимают попытки охоты, а некоторые просто качаются на вечерних волнах.





Птицы летают от моста к каменному плато, и будто плетут невидимые мосты.



За этой глыбой вода будто попадает в ловушку и бьется, пытаясь выбраться наружу.





Рыба сюда вряд ли заплывает - слишком мелко.



Остров кк будто преподнес нам заранее заготовленный подарок, и наслаждается нашим вострогом :)





Пора идти к большому мосту, чтобы занять место до начала фейерверков. Напоследок еще немного снимаю ястребов.



Будь у меня телевик, я бы... не потащила бы его с собой, наверное :)



Еще один гордый профиль, и мы уходим.



Кое-кто нашел отличное место для любования закатом.



Преодолевать сотни каменных ступенек было непросто. Шагомер на айфоне сказал, что мы прошли пролетов эдак 50. Проходим мимо забегаловок, в которых явно прибавилось народу.



Японская версия Хэллбоя. Тетка на лавке все-таки обернулась.



Стемнело. Мы немного сидим у маяка, набираясь сил.



...и идем смотреть фестиваль фейерверков. На нем и увидимся! ;)

Tags: [enoshima], [ich], [japan], [photo], [tokyo], [путешествия]
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments