kotokhira (kotokhira) wrote,
kotokhira
kotokhira

Category:

9.0 Tokyo



Сегодняшний день тоже обещал много хорошего - мы договорились встретиться с Герасимом и как следует пройтись по военному музею Юсукан в Ясукуни-дзиндзя. Музей был построен в 1882 году, и, как считается, иллюстрирует военную историю Японии с довольно спорной позиции (ну, это самому надо смотреть). Вообще с Герасимом очень интересно ходить по таким местам - эрудированный и начитанный, он не только раскрывает смысл иероглифов, но и добавляет много интересной информации, касающейся и политических, и культурных моментов. Отличный, кстати, пример - человек с удовольствием постигает разные аспекты жизни страны, от кухни до национальных нарядов, её историю, но совершенно не пытается как-то имитировать японцев, как это случается с многими гайдзинами, усиленно интегрирующимися в среду. Это я называю балансом, чуваки.
Итак, сегодня я покажу вам музей в храме Ясукуни, покормим карпов, затем мы немного зацепим небезызвестный Jimbocho Book Town, а вечером ещё разок пройдёмся по улочкам, которые каждый раз показывают что-то новое и интересное.
Погнали! :)

Завтрак чемпионов. Ну там еще где-то моя гора мамэ дайфуку и еще каких-нибудь ништяков.
Каждый раз пытаюсь угадать, какой джем будет в розеточке с крышкой. В стакане - соевое молочко к кофе. :3



И вагаси-кисуня. Наши с Алексом вкусы идеально сочетаются - он любит виноград, а я вагаси. При этом он не любит вагаси, а я  - виноград. Такой вот бытовой инь-янь.



Мы уже готовимся к жизни токийских бомжей и активно интересуемся макулатурой, выброшенными печатными машинками и прочим мусором, который оставляют на улице. Скоро перейдем к пищевым отходам.



Встречаемся с Герасимом у Николай-до и пешочком идем к Ясукуни-дзиндзя.



Вот мы и на месте. День сегодня куда более солнечный, в отличии от прошлого раза.



Тут есть памятник Радхабиноду Палу - индийскому судье, который на Токийском процессе высказался за полное оправдание всех обвиняемых.



Покупаем билетики и проходим через турникеты.



Я тут чо-то вспомнила, у меня долгое время жили гигантские улитки-ахатины. И вот они любили засовывать головы вообще в любые дырки. Особенно в эту, знаете, в раковине сбоку, через которую сливается лишняя вода.



Экспозиция начинается. Вообще, фотографировать там нельзя. Но, возможно, не везде - где-то я видела зарпещающие таблички, где-то нет. В любом случае, когда я доставала фотоаппарат, никто мне ничего не сказал.



Мы с Алексом любим военные музеи, но меня история и тактика военных действий, а так же политическая сторона вопроса занимает куда меньше. Тут им с Герасимом есть, что обсудить (точнее, Герасиму - рассказать, а Алексу - послушать), и наш культупоход выглядит так - мы подходим к очередной инсталляции, Герасим-сан рассказывает, что тут написано и добавляет от себя разные сведения, я фиксирую общий смысл, потом шило где-то в районе самых крупных мышц человеческого тела начинает сильно зудеть, я наворачиваю пару десятков кругов по залу, затем возвращаюсь, они как раз заканчивают разговор, и мы идем дальше.
Это мы еще когда с мамой вместе жили, едили так в Метро закупаться - она идет с тележкой по основной алее с постоянной скоростью, а я на скорости выписываю кривые между отделами, собирая нужные продукты и бросая их в тележку по дороге из одного отдела в другой.



Японские оккупационные доллары. Выпускались для оккупированных Японией мест (Малайзия, Сингапур и т.д.) Из-за бананов их еще называли "банановыми деньгами" :)



Вообще информация подается приятно и графически грамотно.



В этом зале компанию нам составила тетенька-лимон.



Мужики очень обстоятельно разбираются, кто куда пошел и зачем. Попутно мы с Алексом недоумеваем, представляя расстояния и понимая, насколько непростым был путь на технике тех времен.



Вот этот водолаз просто прекрасен. Нет, у него в руках не гигантское эскимо. Это один из видов тэйсинтай (бойцов-смертников), водолаз-подрывник фукурю, "дракон удачи" с шестовой миной для подрыва вражеских кораблей и катеров (в первую очередь для борьбы с десантом). (Спасибо phd_paul_lector)


Огромные, огромные стенды с фотографиями участников войны. Здесь мы зависаем надолго. Их хочется рассматривать - даже не для того, чтобы подумать о судьбах, а просто взглянуть в глаза людям того времени - чем они отличаются от нас? Как минимум, им пришлось гораздо быстрее повзрослеть, и принимать совсем другие решения.



Может, Герасим тоже призадумался о тотальном инфатилизме нынешней молодежи :D



От некоторых не осталось и фотографий - и они выделяются на фоне остальных простенькими рисованными портретами.



Впрочем, фотографии информативных экспозиций не представляют особого интереса - их лучше рассматривать лично.
А вот такие залы - совсем другое дело.



Устройство танка выгравировано на металлической табличке. 4 человека, Карл!



У - Уважение.



И множество доживших до нашего дня личных предметов. Каски, противогазы, фляги, даже половники.



На первом плане - неужто котелки? Или все же какие-то футляры?







Многие спрашивают меня, почему Япония не отказалась от иероглифов (почем я знаю?). Европейское сознание диктует массу минусов такого подхода. В ответ можно привести кучу культурных, исторических, или, наконец, связанных с менталитетом нюансов... А можно и не приводить. Просто посмотрите на лопату. Другие знаки и язык - и все потеряло бы смысл.
Поэтому в Японии всегда будут иероглифы, а гламурные телочки всегда будут бить себе таинственные знаки на пояснице, даже если они означают лишь "умаги урамаки".



У нас есть армейские фляги - им многое нужно пережить, чтобы дойти до такого состояния.



Маленький самолетик-камикадзе. Чей-то последний дом.



После музея немного гуляем по территории.



Я фоткаю красивые камушки. Алекс говорит, везде есть такие камушки, а нравятся они мне потому, что они японские. Я говорю, что красивые камушки нравятся мне везде, где они есть. Алекс что-то отвечает. Я еще что-то отвечаю. Герасим в этот момент теоретически тихо фейспалмит.



Тут есть маленький прудик с нарядными карпами.



Одна из самых гениальных вещей в японских прудах - гигантские булыжники, чтобы можно было прыгать с камня на камень.



Беседка для всепогодного любования прилагается.



Как вы понимаете, там, где есть карпы, будет много фотографий.



Разноцветные по размеру все же значительно уступают серым. Ну и хорошо, иначе ни одному художнику в лист не влезла бы такая скотина.





За символическую плату тут можно приобрести коробочку с кормом.





У всех такие разные и интересные узоры - верхний напоминает мне... эээ.. ржавчину. Да. Такая индустриальная эстетика, а чо.





Вообще, это напоминает детский калейдоскоп с разноцветными камушками внутри, который раз за разом встряхиваешь и получаешь новые узоры.



Есть даже парочка чисто золотых.



А их расправленные плавники похожи на маленькие воробьиные крылышки.


Такое ощущение, что они видят нас, видят знакомую коробочку, и начинают кружить в нетерпении.



Когда корм попадает в воду, начинается суматоха :)





Просто царь-карп.



Сюжеты для картин складываются сами собой, осталось растереть немного туши и просто скопировать.



Идём в сторону Ясукуни-дори. Хотелось бы думать, что в этой башенке кто-то живет :)



Думаю, они идут обедать - время самое то.
Вообще, для меня до сих пор остаются загадкой правила подбора галстука к костюму. По-моему, это что-то сродни выбора оби для кимоно - стандартная логика цветовых сочетаний и орнаментов тут не работает.



Кстати, о кимоно.



Хотим купить пленку для камеры, которую вчера приобрёл муж. Герасим обращает наше внимание на это место.
Пленку уже перестали производить, продаётся она в небольшом количестве и стоит дорого. Но заходим.



Тут настоящая сокровищница для любителей техники - и старые пленочные Олимпусы, и двухобъективные камеры с шахтой-видоискателям...



Пленки, впрочем, мало, и она дорогая. Решаем поискать ещё.



Магазин для каллиграфии. У меня есть и кисти (Паша ещё давно привозил из командировок красивые наборы в остеклённых коробочках), и тушь, и камень, надо бы как-нибудь заняться.



Пробовали заниматься каллиграфией или укиё?



Ну там огурчики маринованные, все дела.



Вообще Ясукуни-Лори в первую очередь знаменита своим Jimbocho Book Town - книжными, растянувшимися на несколько кварталов. А ещё тут много букинистических. Ныряем!
И, осознав масштаб катастрофы, отправляем Герасима домой/обедать/смотреть мультики, а то наш деликатный друг сам не признается, что ковыряться в комиксах - не совсем то, чем он мечтает заняться в ближайшие пару часов :D



В этом магазине тонны кинопостеров. Разделяемся - Алекс ищет Mad Max, я - Star Wars :)



А ещё тут тонны журналов, тоже преимущественно связанных с кино.



Так, взять парочку экземпляров отсюда...



Подумать, как лучше транспортировать этот постер...



Стопочка уже вырисовывается :)



Не хотите немного Бэтмена?



Явки-пароли.



Руки чесались, но этот альбом крут в первую очередь тем, что он Японский и с отпечатком десятилетия, а вот мордасы у дино немного странные.



8000 йен за постер - ничотак.



Общий вид.



Идём домой в компании свежеприобретенных сокровищ. Тыквидзе!





Сенсей спрашивает, хотим ли мы поужинать. Хотим, и получаем собу с тэмпурой в красивых лакированных пиалках. :)



После ужина решаем просто погулять. В Токио достопримечательности и прочие места закрываются рано, и вечером в основном можно либо сидеть в многочисленных барах, либо гулять по городу. Я знаю лишь несколько мест, которые работают допоздна. Например, обе телебашни и Диснейленд :D



Сарариманы не изменяют своим привычкам.



Триумфы тоже на своём рабочем месте.



Здесь я все время чувствую себя в Аниматрице.



Можно заглянуть в депо, только аккуратно.



А можно зайти в жилой дом и забраться на самый верхний этаж. И, да, я все еще мечтаю побывать в квартире в таком доме.



Надеялись обнаружить выход на крышу, но увы :)



Зато нашли неподалеку большой Maruetsu. Здесь много дайфуку! Нормальными коробками, а не по одной штучке, как в комбини.



Зеленые ёмоги дайфуку (с полынью) и мамэ дайфуку - с бобами адзуки. Мамэ - мой бессменный фаворит :)
Позже, перед отъездом, я приду сюда и сгребу все, что есть.



Всякие-разные вагаси с сезонным дизайном.



В закоулках Уэно обнаружили весьма индустриального ксеноморфа. Я хотела с ним сфотографироваться, но Алекс почему-то счел район небезопасным, решил, что нам непременно должны дыть по голове, забрать камеру, и вообще мы должны попасть в неприятную историю, поэтому нам пришлось уйти. Не знаю, ребят, кому-нибудь давали по голове? Алекс, на мой взгляд, слишком переоценивает малейшие намеки на неспокойную обстановку. Оно, может, и хорошо бы - говорят, лучше перебздеть, но, с другой стороны, я четко знаю, что ты получаешь от жизни то, чего от нее ждешь, и ждать подвохов, разборок и агрессивных аборигенов - плохая идея.



По дороге к дому застаем такую вот инсталляцию, сакральный смысл которой остается нам неизвестным.



Что мне всегда нравилось - так это сакэ в детских коробочках для сока. Прям так и вижу их на подносе с каким-нибудь хэппи милом.



Мороженое! Я вообще к мороженому спокойно, но японское меня интригует. Пробовала разное. Думала, может, у меня реально проснулась любовь к мороженкам, зашла дома в магазин - как-то нет.
Короче, японское вкусное. И не такое приторное.



Во-он тот мейдзи с зеленым чаем - тема.
А еще видите слева клубничный Giant? Есть такой же, но шоколадный. Это бомба. Мы с Алексом фанаты.



Pino - тоже забавно, 6 маленьких мороженок-конфеток.



Вечер на раёне :D
И спать. :3

Tags: [japan], [photo], [tokyo], [yummy-yummy], [путешествия]
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments