kotokhira (kotokhira) wrote,
kotokhira
kotokhira

Category:

Тур с Convince: 5. Тарту

После прогулки по Таллину мы расселись по машинам и помчались в Тарту. После 700-500-километровых переездов пара часов до Тарту - это как в Икею съездить.
Все ждали от Тарту чего-то интересного и похожего на Таллин. Еще накануне, в клубе, какой-то викинг оживленно рассказывал Олегу, что на выходные все валят в Тарту, если в Таллине пиво по 3 евро, то там - аж по одному! И типа Тарту - это лучший способ провести уикенд. Парни даже покупку всяких сувениров решили оставить до Тарту, типа, там больше и прикольнее. Ололо.

Таких мельниц мы в эстонских землях встретили не одну и не две.



А потом психанули и уехали на несколько тысяч миль не туда.
Если серьезно, не знаю, что символизирует эта надпись.



Этот неловкий момент, когда, судя по навигатору, ты уже у клуба, а город все никак не начинается.
Клуб действительно оказался в подвале здания на самой окраине. Вокруг разве что не бегали курочки и не блеяли овечки.
Дистресс радостно плюхнулись на асфальт и откупорили бутылку Абсолюта.
Данила потом даже пошел со мной на контакт пятого уровня, с размаху вмазавшись в стекло машины, где сидели мы с Алексом, в лучших традициях голодного зомби. Мы опустили стекло, чувак ввалился головой внутрь, уостоил меня серией междометий и кепкой Склифа, и уполз опорожнять желудок.
Мне всегда интересно, как выглядит мыслительный процесс в таких случаях. Ты сидишь под деревцем, а потом тебя прошибает: "Вот там в тачке сидит тян. А вот кепка. А там тян. Тут кепка. Тян. Кепка. Тян. Кепка."



Времени до начала концерта было еще прилично, но народ уже начал потихоньку подтягиваться. Кстати, многие приехали на великах.



Перед Конвинс отыграли пара групп, вокалистом первой был малыш Билли, очень энергичный чувак с дредами и в шортах.
Сцена была домашней и уютной, из освещения - только пара цветных прожекторов и милый торшер. Если бы Алекс не направил один из прожекторов на себя, его вообще не было бы видно :)



К четвертому концерту парни окончательно освоились, и он был самым отвязным.



Олег и торшер. Ну или люстра, ок.









А это пруф того, что Малыш, заснувший на диване в гримерке, вышел, чтобы оказать Конвинс честь и исполнить с ними Outlaw Vagabond.



Дистресс к моменту своего выступления уже были в полужидком состоянии. В сознании остался только Митро, который играл свои партии а потом тупо ждал, когда остальные додергают нужные струны. Их хватило песен на 5, не больше. Мужа этот перформанс очень расстроил.

Перед концертом я спросила у организатора, а где, собственно, мы можем поспать. Орг радостно объявил, что мы будем ночевать на сквоте. "Где?" - озвучила я вопрос, явно присутствовавший на лице у остальных парней. ""На сквоте, - сказал орг. - Это типа панковской коммуны. Мы заняли пустующий дом, там даже есть электричество, горячая вода, туалет... Ну, душ, правда, на улице." Алекс просветлел лицом. Позже он сказал, что представил себе настоящую коммуну, маленькое такое автономное общество - девочки стирают, мальчики рубят дрова, и все с ирокезами, ага.
Окей, после концерта мы, как обычно, собрали всех в кучу... ну, вернее, пытались собрать, ничего не вышло, и мы пошли с чуваком, которого, как мы позже выяснили, зовут Билли, и его другом. Билли чрезвычайно резвый парень, русским он не владеет, но на инглише шпарит как пулемет, ты ему одно слово, а он тебе - сорок. Я сказала ему, что он клево выглядит, и он обрушил на меня тираду, нить которой я потеряла уже минут через 10. Билли - сын очень богатых родителей, но смылся от них и живет со всеми на сквоте. Как и большинство тусовки, он убежденный веган, а по профессии - мясник. Три года мясником и работал, пока не задолбало. :D
Сквот был совсем недалеко от клуба. Это небольшой кирпичный трехэтажный дом со своей территорией.
Мы поднялись по ступенькам и попали в слабо освещенный холл. Все начали расползаться по дому, подыскивая койкоместо.
В первой комнате, тоже полутемной, на полу лежали пара матрасов и какой-то хлам. Вторая была завалена хламом более конкретно. Насчет наличия остальных судить впотьмах было как-то сложно, мы пожали плечами и поднялись наверх. Первая комната наверху была занята парой кроватей и разношерстными стульями, среди которых особо выделялся ряд сидений из маршрутки. Леха присел на кровать, я - на маршруточные кресла, и стала прикидывать, какое бы место занять мне и Алексу - разницы между верхом и низом особо не было. Умыться, возможно, не получится, спать лучше в одежде и с рюкзаком под головой, ну ок, тем более, что это была последняя ночь в поездке. Кстати, дальняя кровать уже была занята каким-то телом.
Тут все это время молчавший Алекс сказал Олегу "Нам надо поговорить" и увел его вниз. Мы с Лехой и телом остались в комнате. Через пару минут тело приняло сидячее положение. Это оказался обдолбанный чувак, который упорно лез на сцену. Он был в трусах и куртке. Чуть покачиваясь корпусом, он хрипло объявил: "Я пошел варить суп" и двинулся куда-то вниз.
Через пару минут вернулся Алекс и сказал: "Пойдем". Мы спустились на улицу, где уже стояли Олег и Билли со своим другом. Алекс уверенно сказал:
- Мы будем ночевать в машине.
Как он рассказывал позже, у них был следующий диалог:
- Ребят, ничего личного, но я не останусь ночевать. У меня с собой много важных документов, техника... И я бы не хотел оставлять здесь жену. Я думаю, это не очень безопасно.
- Why? - удивился друг Билли.
В этот момент на улицу, пошатываясь, вышел тот самый чувак в трусах.
- Cause this, - кивнул на него муж, и панки понимающе закивали.
Но ночевать втроем в машине в довольно прохладную ночь тоже казалось не лучшей перспективой. Я спросила у ребят, не найдут ли они нам хостел. Билли позвонил в какую-то справочную, и вот мы уже уверенно шагаем по дороге к хостелу. Леха и Склиф остались в сквоте. Леха даже обиделся, сказал, что он не раз так ночевал и все ок. Билли и его парни у меня вопросов не вызывали, а вот русскоязычные чуваки типа персонажа с супом совсем не внушали доверия, так что я не стала спорить с Алексом. К тому же они с Олегом заверили меня, что не остались бы там, даже если бы меня не было с ними, а я была дополнительным аргументом, чтобы нас правильно поняли.
Ночью Тарту кажется просто вымершим! В черных глазницах-окнах ни намека на жизнь, ни одного человека на улице, ни одной машины, только молча горят фонари. Мы вспомнили Халф Лайф, Ходячих мертвецов, СЦП-087 и еще кучу всего - город идеально подходил под декорации ко всем этим штукам. Ощущение усилилось от того, что хостел, в котором мы хотели остановиться, не просто пустовал - он был чуть ли не заколочен досками. :D Друг Билли сделал еще пару звонков и сказал, что можно попытать счастья в отеле, но он находится в даунтауне и надо идти до центра. Выбора особо не было, мы пошли. Лол, весь путь от самой окраины до центра города занял у нас не более получаса. Но номеров в отеле не было. Через дорогу был еще один, и тут нам повезло - взяли свободный номер на троих. Это обошлось в 100 евро, но единожды за всю поездку отдать 30 с лишним евро за ночлег - нормально, так что мы вписались.
Было уже около 3-х ночи, я пошла спать, а парни решили пред сном заглянуть в бар, где тусили все остальные.
- Давайте только недолго, ок?
- Ну конечно! - сказал Алекс. - Нам завтра утром вообще-то выезжать, ты думаешь, мы в полшестого утра придем?
...они пришли в 6 :D



У нас, кстати, был включен завтрак. Так что я растолкала Алекса и м спустились в ресторан с намерением нажрать евро этак на 30.
Завтрак, кстати, очень ок. Шведский стол в лучших традициях - йогурты, разные наполнители к ним, молочка, хлеб и хлебцы, разные фрукты, овощи, сыр, мясо, семга, оладьи, и это еще далеко не все. Я стала думать, как захватить Олегу что-нибудь съедобное, так как на завтрак он точно не успел бы. Обычно в гостиницах не разрешается выносить еду из ресторана, но официант, когда я сказала ему, что у нас в номере спит друг, дал мне поднос и разрешил набрать тарелок с едой. Так что вот композиция "красиво жить не запретишь". :D



По обыкновению - панорамка нашего ночлега.



Пока парни спали, я прогулялась по окрестностям и забрела в книжный. Что-то мне кажется, в Москве самые неинтересные книжные. Буквоед в Питере на Невском и то ого-го.
Сделала пару фоток на телефон.



Креативный потолок. Книжный находится в каком-то тц рядом с отелем.



Внутри надстроен второй этаж, но подниматься мне было неохота. :)



Вид из окна нашего номера. При свете дня Тарту производит совсем другое впечатление - живой, солнечный, современный городок.



Мы выписываемся и идем в сквот за Лехой и Склифом. Кстати, вот этот торговый центр с книжным.



А такая божья коровка стояла у нас в отеле. :)



Идем через город.



Интересно, к чему здесь этот хрюндель?



Когда мы проходили мимо этого места ночью, земля была абсолютно целой, стоял сонный экскаватор и табличка вроде "Здесь будет дом". Поди не врут.



Через пару шагов от центра начинаются частные домики.



Таллин :D Мне кажется, или в Тарту его не любят? Билли несколько раз сказал, что Таллин - дерьмо.)



Собсна непонятные нежилые строения, мимо которых мы проходили ночью.



Заброшенных домов куча, и никого они не волнуют.



Токи не помещался в рюкзак, я прицепила его ремнями сбоку, и он мерно покачивается в такт ходьбе :D



Блин, почему все эти здания напоминают мне декорации в спагетти-вестернах?



Пронзительное небо и каштаны.



Многоквартирные домики на современный лад.



Тут тоже везде велосипеды.



Я не была в американских пригородах, но мне кажется, что там такие же домики. Пока шла, из головы не вылезал Стивен Кинг и "Вино из одуванчиков" Брэдбери. Брэдбери - из-за переданной атмосферы лета, цветения и жужжащих пчел, Кинг - из-за многочисленных описаний чисто американских бытовых сцен, и, знаете, еще из-за того, что после ночных прогулок дневной город кажется какой-то... декорацией, что ли. И вокзал - не вокзал, и дом - не дом, а лишь фасады для кишащих зомби подвалов.





Вот мы и у сквота.



Инсталляция. Кости, видимо, притащил Билли со своей бывшей работы.



Летняя веранда :)



Заходим внутрь и ищем друзей. В солнечном свете комнаты выглядят более уютно. Мама, когда я показывала ей эти фотографии, удивилась, почему мы не остались.
Огромный двуспальный матрас двое парней, крякнув, еще ночью затащили в дом. :D



Учитывая, что это дверь в туалет, мозг выдает энное количество аллегорий на тентакли.



Комната №2. Ну чот спать особо негде.



А в первой, кстати, целая галерея. И еще мы нашли огромный эстонский флаг в углу.





Парни уже пакуются.





Чувак с супом все еще спит на своем месте. За кадром спит Билли, мы прощались, пытались подоткнуть ему эстонский флаг как одеяльце, а он пытался одновременно сказать "fuck off" и "good luck".



Хардкорная качалка.



Улей там сзади - это какой-то человеческий парник со стульями и столиком внутри, не знаю, зачем.



Фото на память. Чувак по центру работает поваром. Ночью он жаловался, что утром на работу, ребята успокаивали его и говорили: "Да это только часов через шесть!", пока он не сказал, что работает в Риге.



У них тут свой псэ, не помню, как его зовут.



Но он со всеми рад познакомиться :)



Прощаемся со всеми и идем к машине. Дистресс, кстати, ночью кутить не пошли, поспали и бодренько уехали утром. Вот она, закалка.
Напоследок фоткаю еще одну инсталляцию.



Забежали в местный Зельгрос. Макдаковский кетчуп, отлично.



Красивые йогурты. Я там купила совершенно фееричную штуку - зернистый творог с травками и тунцом. В такой же баночке, как йогурты. Это же готовый обед в банке. Очень вкусный!



Японское пиво. Эх.



Выезжем из города. Навстречу нам едет копье.



Какой балкончик.



Какой собор.



Снова начинаются поля с коровами...



И мельницы.





Стоит упомянуть, что на границе с Россией мы потратили гораздо больше времени. Как будто соотечественники не могли понять, зачем нам обратно :D Сначала какая-то неведомая электронная очередь, в которой не пришлось стоять, потом стопицот окошек с проверками, потом платная дорога, которая, кажется, так и не началась... В общем, в 3 ночи мы уже были дома. Как заметил Олег, выехали из Эстонии, а приехали в Алтуфьево.
И уже в машине мы решили, что трип удался. Повторим? ;)
Tags: [estonia], [photo], [tartu], [путешествия]
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments