kotokhira (kotokhira) wrote,
kotokhira
kotokhira

Categories:

12.1 - Ивата, музей Yamaha.



Okay, раскрываю карты. Кто давно читает мой жж, тот знает, что прошлой весной в нашей семье случилось пополнение.
Прямиком из Канто к нам приехал Макс. Обзавестись мотоциклом было непростым решением, но мы его приняли, потому что всегда есть путь назад - продать.
Когда мы выкатывали Макса из грузовичка-перевозчика, я поняла, что пути назад нет :)
Я знаю, что практически все одушевляют свои машины и мотоциклы, но бывает так, что это - живое существо, думаешь ты об этом или нет. Знакомо ощущение, когда похлопываешь лошадь по крупу, или входишь в комнату, в которой кто-то есть? Перед поездкой мы закатили мот домой, так что я могу испытывать эти вещи ежедневно.
Конечно, байк - не только часть семьи, но и яростный мужской фетиш. А в Ивате находится главный офис Yamaha Motor Corporation, и здесь же есть пресс-центр Ямаха, в котором собрано множество легендарных и не очень мотоциклов, и еще кое-какая техника. И, конечно, первый и второй V-Max`ы. Информацию о музее Алекс нашел еще в Москве, мы не ставили этой поездке высокий приоритет, но, к частью, она состоялась :)
От станции до офиса Ямаха ходит какой-то автобус, но чем хуже ориентируешься на местности, тем выше соблазн пойти пешком, вы же понимаете.

Этот пост мы писали вместе с Алексом, так что курсором - его текст :)

Судя по практически полному отсутствию фотографий из музея в интернете, фотосъемка не приветствовалась. Но запрещающих табличек я не увидела. Просили только руками не трогать.
На дальнем плане на постаменте мотоцикл Хорхе Лоренсо, чемпиона престижного класса MotoGP, участника команды Movistar (заводская команда Yamaha).
На переднем какой-то милый карт.




Каждой твари по паре по экземпляру. Чем дальше, тем меньше кубатура. От прилизанных спортов...



...до сверкающих хромом чопперов.



Как и следовало ожидать, моты в абсолютно конфетном состоянии.
360-ти килограммовый красавец.



Каждая деталька откручена, начищена, поцелована и приделана на место. Всего 250 кубов, а выглядит как полноценный круизер. В этом особенность моделей Drag Star.



Вот это сочетание синего с кремовым - очень благородное. В тетином рейндж ровере такой салон.



Все как будто только с конвейера. На заднем плане - сувенирный магазин.
Красный Midnight Star 2014-го года - покоритель американских рынков.



Если я бегаю зигзагами от мота к моту, Алекс тщательно осматривает каждый, растягивая удовольствие и оттягивая волнующий момент встречи с САМЫМ ГЛАВНЫМ, if you know what I mean.
Справа любопытная вариация FJR 1300 - мотоцикл сопровождения или дорожной полиции, точно не знаю.



Ястребиная морда. Топовый спортбайк - YZF R1 2014-го модельного ряда.



Напротив - царство V-образных движков.



Если бы можно было поставить тестостерон на колеса и заставить ехать, это выглядело бы именно так. VMAX 1700.
Очень люблю этот мотоцикл, но цель нашего визита - его отец, но об этом ниже :)




Веселенькая расцветочка.



Купил уже что-то и несет :)



Яхты, мотороллеры и летательные аппараты на мускульной тяге. Насколько я знаю, эта штука вверху выиграла Приз Сикорского. Это ее единственная полезная особенность :)



Скутеры, рояли, суперкары. Что еще нужно.
Некоторые читатели могут возразить, мол, при чем тут Lexus. Все просто, это Lexus LFA с 4.8-литровым двигателем V10 от Yamaha, выдающим немыслимые 560 лошадиных сил при весе автомобиля всего полторы тонны - ракета!



Есть крайне интересная библиотека по мотоциклам, в том числе и Yamaha. Чертежи, истории создания, эпохальные модели - в одой только библиотеке даже без знания языка можно провести полдня.



Куда же без него - история создания V-Max 1200.



Тем временем смеркалось. С флагами как-то негусто :)





Справа легендарный, первый мотоцикл концерна - YA-1.
Yamaha не мудрствуя лукаво в 1955-м году выпустили почти полную копию немецкого DKW RT-125, усовершенствовав мотоцикл телескопической вилкой. Что интересно, копии немецкого прародителя выпускали и на Минском (модель М1А), и на Киевском, и на Ковровском ("Ковровец") мотоциклетных заводах.








Слева на переднем плане YZR-M1 Валентино Росси, девятикратного чемпиона, одного из лучших мотогонщиков в истории.



История модельного ряда от более старых к новым, справа-налево. Есть множество любопытных экземпляров)



Вот! А когда я прошу сделать мою фотографию из серии "я тут был", он закатывает глаза :))





Особняком стоят гоночные модели шестидесятых. Забавно по нынешним меркам на скоростном байке видеть спицевые колеса)
Слева направо (в скобках класс по кубатуре): RA31A (125cc), RD56 (250cc), YZR350 (350cc), YZR500 (500cc).




В отличие от большинства представленных, на этих ребятах активно ездили. Видно, как пилот под себя подгонял органы управления изолентой, словно автомат Калашникова :)



Теплый ламповый уютный TX750. Отличительная особенность - непривычный для такой кубатуры двухцилиндровый двигатель (как правило после 400 кубов оснащаются четырехцилиндровыми).



Чоппер для самых маленьких!
Шутка, на самом деле это Chappy - популярная модель 50-кубового скутера, разработанного в первую очередь для женщин. Имел двухскоростную АКПП, между прочим.
Думаете это самый крошечный из экспонатов? Идем дальше :)




Pocke Midnight 81-го года! На четверть легче предыдущего, лимитированная черно-золотаяраскраска "Midnight Special" version! В свое время был очень популярен у подростков.
52 кг, двухтактовый одноцилиндровый двигатель на 49 "кубиков", четырехступенчатая (!) КПП. Карманный мотоцикл, не иначе)




Классика Ямахи - XV1100 Virago, почти как у Мышей-рокеров с Марса) И этот диван вместо сиденья - порнография, я не могу.



Наконец подходим к сезонной экспозиции "The Big Bike Collection" - "большим" мотоциклам концерна (причем имеется в виду не размер). Представлены самые прорывные, мотоциклы-эпохи.
Тут же стенд с V-Max'ами.




Итак, то ради чего мы ехали (барабанная дробь) - Yamaha V-Max 1200 1990-го года в идеальном состоянии. Точно такой же, как и у нас дома)
Может быть это покажется смешным, ехать на полдня в неближний свет, когда дома стоит такой же. На самом деле это ни с чем не сравнимое чувство - вернуться в 1990-й год и увидеть ЕГО "с конвейера".




Позируем)
В этом году исполнилось 30 лет модели. Мотоцикл-эпоха, тестостерон на колесах. Мотоцикл-рекордсмен, с 1985 по 2008 выпускался с минимальными косметическими изменениями (менялась вилка и передние тормоза), а внешний вид не потерял актуальности и по сей день даже на фоне обновленной модели.
По-моему старый Макс круче. Он четче и брутальнее. И трава раньше была зеленее.



Второе поколение - больше и мощнее. VMAX 1700.





Ну лучше же, да? Чего стоит только фирменный "робот", образованный воздухозаборником и карбюраторами.



Мне одному кажется, или он и правда будто в душу заглядывает?)



Люди далекие от современных мото-тенденций не верят, что это мотоцикл из восьмидесятых. Смотрится свежо, дизайн актуален и по сей день.



Судя по тормозным дискам, этот мотоцикл ездил. Слава богу, а то пугает перспектива "музей - завод".







На этом наша экскурсия по выставке окончена. Впрочем, Алекс надеялся купить здесь зеркала и еще пару фишек для нашего мота, и мы попытались выяснить у девушки на ресепшне, есть ли здесь магазин с запчастями. Девушка вела себя, как и все японки - вроде бы понимала нас, но дико смущалась, вспоминая английские слова, после каждого всплывавшего в памяти слова смущалась еще больше, но все-таки объяснила нам, что магазин есть, но по средам в это время он закрыт. Нарисовала подробную схему, чтобы мы могли прийти в следующий раз. Была щедро одарена конфетами и пряниками, чтобы поднять уровень глюкозы.
Мы прошлись до магазина, чтобы посмотреть на закрытые двери и понять, что он существует :)
А дальше уже пошли по темной, почти ночной Ивате, чтобы сесть на синкансен и вернуться в Токио.
Tags: [ich], [iwata], [japan], [photo], [путешествия]
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments