kotokhira (kotokhira) wrote,
kotokhira

Из Выборга и крепость Орешек

Итак, последний день в Выборге наступил. Мы решили выехать на день раньше, чем планировали изначально, так как поняли, что уже все сделали, все посмотрели, и оставаться просто нет смысла. Тем более что обратный путь пролегает сквозь большое количество интересных локаций. Олег подкинул идею сделать небольшой крюк и заехать в крепость Орешек, которая находится на Ореховом острове, напротив Шлиссельбурга, и, как оказалось, имеет очень богатую историю. А потом и вовсе появилась идея разбить путь до дома на две части и заночевать в Великом Новгороде.

Подъезд, не парадная. Подъезды что в старых домах Питера, что Выборга такие... вау! Мегаатмосферные. Есть ощущение, что квартиры в этих домах поистине исполинских размеров (всего по две на лестничной клетке), но разношерстные окна подсказывают, что это скорее всего коммуналки.

Накануне мы с Иркой нашли аутентичный магазинчик с винилом и всякими винтажными штуками, который обещали показать ребятам. Вот и он.

Табуретка очень в тему.

Владелец предлагает кофе. Прям Европа.

Нам не нужны ни кофе, ни винил. Ждем ребят на улице, чтобы не толкаться.

Сдаем ключи от квартиры и выезжаем в сторону Орешка. По дороге опять заезжаем на пляж. Парни делают попытки искупаться, бредут по воде метров пятьсот, а она так и остается по колено. Все заканчивается мячиком и перекусом.

Очень, очень много чаек.

Целая плантация.

Ирка не теряет времени даром.

Какая-то стремная пенистая хрень (от слова "пена")

Резвый автофокус.

Тоже делом занимаюсь, чо.

Токи не то что бы удивлен, он видал подобное на Одайбе.

Доезжаем до Шлиссельбурга. До острова, где находится Орешек, каждые полчаса ходит паром (или не паром, в общем, какое-то суденышко). Окей, годится.

Даже эти маленькие порты - это свой, особенный мир. Куча конструкций и элементов непонятного назначения, разметки, сленг...

Плывем потихонечку.

Ай хэв э грэйт рашн эксент.

А вот мы уже внутри Орешка. Это остатки церкви, разрушенной во время ВОВ.

Опять вода и камни. Гуляем в ожидании экскурсии.

Зашли в кафе "Причал", нашли булки и майонез. Ушли.

В 4 часа началась экскурсия, надо сказать, очень познавательная. Мы оценили остатки самых первых стен крепости, которые я не стала снимать из-за снующих туристов, и пошли в здание тюрьмы. Как тюрьма крепость использовалась с 18 века. тут успели побывать и Мария Алексеевна, сестра Петра I, и Евдокия Лопухина, его первая жена. Здесь же был убит Иван VI.
В 20 веке тут сидели множество политических заключенных. Режим был очень жестким, не позволялось общаться ни с охраной, ни друг с другом, запрещалась любая деятельность - не давали ни книги, ни бумагу. Все только в голове.

Позже вроде бы разрешили 20-минутные прогулки. Заключенные, как водится, страдали от холода, сырости и болезней, что не помешало некоторым дожить до 90 лет.

Скандинавский стиль.

В разрушенном храме стоит памятник защитникам крепости времен ВОВ.

Живая история.

Ну а потом мы пошли в подземелье и снова стали корчить эпичные рожи.

Там реально жутко. Тишина, тусклые фанори, пахнет землей, мхом и сыростью. Антон ходил туда один, когда искал нас - говорит, пробрало.

Вообще это реально Дум 2. Ну или Квака, кому что ближе. Прям сразу вспомнила, как я гоняла в них на компе у мамы на работе...

После экскурсии поднимаемся на стену башни. Там такие ступеньки, что наличие в крепости места для казни кажется нелогичным - поставил на верхнюю ступеньку да пнул.

Очень старый кирпич ящитаю.

Жде паром, а тут плывет имперский звездный разрушитель. На фото уже непонятно, но когда он проходил мимо нас, казался бесконечным.

Все довольны.

Олег счастлив.

Магазинчик с сувенирами.

Заинтригованные, зашли в кафе. Пустые полки, из ништяков только туалет и диван с ковром.

Рядом в парке собрание корабельных пукалок разного калибра.

Едем в Новгород и... ломаемся. Я не сильна в терминах, в общем, у нас порвался какой-то трос и сломался какой-то ролик. По идее это серьезно, но это не мешало мерсу ехать, как он ехал, и только датчик температуры подсказал Антону, что произошел какой-то коллапс.

Двое заняты, один троллит.

Санина рука говорит одно, фейс - другое.

Как мы добрались до Новгорода, а потом и до дома, расскажу позже, это того стоит :)