kotokhira (kotokhira) wrote,
kotokhira

Kyoto 1.0

Итак, Токио, утро 14-го июля, мы просыпаемся, пакуемся и прощаемся с нашим маленьким уютным номером.
Наш синкансен в Киото отходит с Токийского вокзала на станции Синагава. Еще в Москве мы оформили JR Pass - специальный проездной для туристов, который можно получить только за пределами Японии. Он дает право свободного проезда на всех поездах компании JR. Конечно, далеко не весь транспорт в Японии принадлежит этой компании, но основные маршруты между городами и внутри них он покрывает. При получении проездного в офисе JR тетеньки очень учтиво и доступно рассказали нам, как им пользоваться, где и как приобрести по нему билеты и с как найти нужную нам платформу. Вообще персонал в общественных местах Токио очень дипломатичный и услужливый, несколько раз мы обращались к полицесйким или дежурным по станции, когда не могли разобраться, в какую сторону идти, и они вежливо и терпеливо все объясняли.
Билеты на отдельные поезда, на которых указаны время, платформа и направление, все равно нужно приобретать - их бесплатно выдают в билетных кассах. На входе в вокзал достаточно предъявить сам JR Pass, что я и делала со словами "Лилу Даллас, мультипаспорт".
Вокзал очень большой и красивый. Внутри тоже куча магазинов, в основном сувенирных, с традиционными сладостями вагаси и чаем, много кафе и ресторанов. К сожалению, мы торопились, боялись, что не сразу найдем нужную платформу, к тому же тащили по рюкзаку и чемодану, и фотографировать было несподручно. Сразу скажу, что навигация внутри вокзала удобная и сориентировались мы без ошибок.
Как и ожидалось, поезд пришел секунда в секунду. Вагон быстро наполнился японцами всех возрастов, вертлявыми американцами и громогласными белобрысыми шведами. Мы расположились справа по ходу движения, а перед нами сели две очень пожилые японки в изящных кимоно. Муж говорит, возвращаясь из туалета, видел, как они извлекли лакированные коробочки с суши и с превеликой утонченностью начали трапезничать. Пришлось мне тоже посетить туалет ради такого дела.

Проезжаем горы и поля. Муж спит, как и все нормальные мужики в транспорте. А те, кто не спит, успевают полюбоваться Фудзи - я успела снять ее только на айфон и покажу потом.

Города и километры проводов.

Регулировщики на станции. Работают очень четко - взглядом проверяют, все ли вагоны готовы к отправке, и подают сигнал машинисту.

Белая кобра-синкансен на соседних путях.

Пивной завод Kirin

Гигантская солнечная батарея Panasonic, или Panasonic Solar Arc.

Дорога в Киото очень живописная

Проезжаем небольшие поселки

Успевая сделать кадр на одной из остановок.

В Киото мы заселились в Rhyno Hotel. Стоит дешевле токийского, а номера куда больше, но оно и понятно. Бросили вещи, помылись и пошли гулять. Киото встретил пасмурной погодой и небольшим дождиком, но после токийской жары это было очень приятно.
В Киото метрополитен состоит всего из трех веток, и основной транспорт - это разветвленная система автобусных маршрутов. Проезд стоит 210 йен для взрослых, 110 - для детей. Город в целом небольшой и мы передвигались в основном пешком, кроме тех случаев, когда затруднялись с ориентированием по местности, сликшом уставали или нужно было быстрее добраться из пункта А в пункт Б. Автобусы снабжены gps-датчиками, и на остановках есть индикация, показывающая, насколько далеко в данный момент находится тот или иной автобус. То есть, успеешь ты зайти в 7/11 за чаем или пора доставать мелочь.
Особенность города в том, что он не подвергался бомбардировке, и тут сохранилось более 2000 храмов. То есть храмы реально на каждом шагу. Если в Токио мы ныли, что "ту мач шоппинг", в Киото было "ту мач темплинг".
Вот наша автобусная остановка.

Kirin делает не только пиво, кстати :3

Всякие разные заведения. Обратите внимание на тротуарную плитку.

Прямо на улицах много небольших святилищ

Японские велосипедисты просто асы. Могут везти покупки, держать зонт и говорить по мобильнику.

В магазинах есть специальные стойки для зонтиков:

Садик у ресторана:

Киотские улочки. Здания в основном двухэтажные, город максимально сохранил исторический облик:

О даа! Внезапно - стенд со спортпитом в одном из супермаркетов. Протеин, аминокислоты, креатин, глютамин..

Примериваемся к байку. Алекс давно мечтает.

Все пропитано духом японской старины. Если Токио - бурный мегаполис, Киото - исторический и спокойный.

Замок Нидзё. В 4 часа он был уже закрыт для посетителей, просто прошлись мимо:

Территория замка окружена рвом с водой и хвойными деревнями:

Ребята! Расскажите пожалуйста, о чем эта реклама? Какой-нибудь приют для животных? После поездки несколько раз встречала ее в интернете.

Часто можно увидеть такие фонарики. Они как вывески работают?

Чудесное дерево, буду благодарна, если кто подскажет, как оно называется:

Дошли да Императорского дворца. Сам дворец уже закрыт, в Киото вообще все закрывается рано, но можно погулять по саду. Сюрреалистичные фигуры на знаке из серии "мы пришли с миром":

В постепенно опускающихся на город сумерках в саду очень мистическая атмосфера. Очень тихо, не слышно шума города, иногда сквозь мокрую листву проходит ветерок, и тогда на землю падают тяжелые капли, и где-то позвякивают колокольчики. Кажется, если замереть, можно услышать дыхание и мысли этого места.

Хочется ступать тихо и говорить вполголоса.

Ажурные листики момидзи.

Частые обитатели таких мест - кошки

Покрытые мхом крыши, камень, иероглифы - все очень атмосферно:

Лампочка в фонариках с треском зажигалась, стоило подойти к ней ближе, чем на полшага:

И снова таблички с просьбами:

В этом волшебном месте на меня напало отборное японское комарье. Они жрали так, как будто я была единственной живой тушей в радиусе сотни километров. Собственно, примерно так и было, за все время пребывания в парке мы встретили от силы пару человек. И уж точно я была единственным придурком, разгуливающим в шортах. У меня есть пара фоток с красными волдырями размером с Фудзи, равномерно покрывающими ноги, но мы же эстеты, оставим это за кадром.

Выходим из сада, идем по вечерним городским улочкам, и тут начинается своего рода кульминация вечера...

Но это еще одна куча фотографий, которая заслуживает отдельного поста.